В августе-сентябре в Екатеринбурге стартовал очередной этап транспортной реформы. С 1 августа изменились нумерация и маршруты трамваев и автобусов, с 16 сентября автобусы изменили схему движения из-за заезда в Новокольцовский микрорайон. Другие изменения, связанные с автобусными маршрутами и новыми остановками, ожидают горожан с декабря. Еще летом екатеринбуржцы восприняли все это с недоверием, сейчас опасения некоторых пассажиров общественного транспорта подтвердились.
Так, жители окраины Екатеринбурга недовольны работой маршруток № 44 Компрессорный – ст. "Ботаническая". Уже около года курсируют всего две машины, они ездят раз в час. Утром и вечером, по словам местных жителей, микроавтобусы Ford Transit уходят переполненными с конечных остановок. Летом неоднократно были случаи, когда пассажирам становилось плохо и они падали в обморок. Екатеринбуржцы несколько раз писали обращения в мэрию, но это не помогло.
В июне представители комитета транспорта администрации Екатеринбурга пообещали на встрече с журналистами, что, когда маршрут № 44 изменится и начнет проходить через Новокольцовский, количество микроавтобусов увеличат до семи. Спустя какой-то период обещание уменьшили до шести машин, еще чуть позже – до четырех. С 16 сентября автобусы стали ездить через Новокольцовский, из-за этого маршрут стал дольше на 15-20 минут. Однако машин Ford Transit не прибавилось, их по-прежнему две.
«Зачем вообще было пускать 44-е через Новокольцовский, если студенты все равно не могут в них втиснуться? Неизвестно, зачем мы теряем сейчас время в пути», - жалуется жительница Компрессорного Ольга.
Директор ООО «Форт-Транс» Алексей Елисеев в разговоре с ЕАН заявил, что четыре машины пока вывести на маршрут невозможно по всем известной причине: нехватка водителей. Техника, по словам представителя компании, есть, но управлять ею некому.
«Водители категории D вообще в дефиците. Раньше была советская система подготовки таких водителей, много людей шло обучаться. Сейчас профессия не так престижна. Существующие водители с нужной категорией уходят в грузоперевозки, службы такси, разнообразные доставки - туда, где психологическая нагрузка меньше и уровень профессионализма требуется ниже», - считает директор «Форт-Транс».
Он заявил, что предприятие пытается решить проблему, размещая вакансии на специализированных сайтах. По словам директора, зарплату обещают водителям «такую же, как в Гортрансе, среднюю по рынку». В ближайшее время, пообещал Елисеев, ситуация с маршрутом № 44 стабилизируется, ездить будут четыре машины.
Тем временем источник в мэрии города заявил, что чиновники пытаются решить проблему с перевозками. В частности, рассматривается переход на систему брутто-контрактов. Вопрос, как всегда, упирается в деньги.
Справка: брутто-контракт в транспортной сфере – это договор между городом и перевозчиком о выполнении перевозок пассажиров за плату, которая рассчитывается с учетом оценки транспортной работы подрядчика. Услуги перевозчика заказчик оплачивает исходя из конкретной фиксированной ставки за количество километров, пройденное транспортом с заданными параметрами качества. Оплата в этом случае не зависит от количества перевезенных пассажиров – только от фактически выполненной транспортной работы, выраженной в количестве машинокилометров за определенный промежуток времени.
Зарплаты ниже, чем в Перми и Челябинске: почему Екатеринбург не может справиться с дефицитом водителей общественного транспорта Екатерина Землянская