Найти тему
inSales

Как эффективно использовать трафареты Ozon: советы и лайфхаки

Оглавление

Настраиваемые трафареты Ozon: что нужно учитывать, чтобы эффективно применять этот инструмент.

Трафареты «Озона» — относительно новый инструмент, с помощью которого селлеры могут автоматизировать рекламу и стимулировать свои продажи. Однако с этим сервисом нужно уметь правильно работать и грамотно его настраивать. Иначе вместо желаемого продвижения можно будет получить пустую трату бюджетов. Рассказываем, как избежать ошибок и получить максимум пользы от использования трафаретов.

Немного теории

Трафареты «Озона» — инструмент, который автоматически настраивает продвижение товаров в поиске, категориях, карточках товара и на других страницах Ozon. Реклама показывается в результатах поиска и в промо-подборках товаров:

Так выглядят промоблоки с товарами на сайте маркетплейса
Так выглядят промоблоки с товарами на сайте маркетплейса

Также возможно показывать рекламу на третьей и последующих страницах выдачи — в блоке над результатами поиска на сайте или в мобильном приложении, и в рекомендательных полках:

Так выглядит реклама в рекомендательных полках мобильного приложения. Она показывается в карточках товаров и в корзине, а также в блоке с отзывами и вопросами
Так выглядит реклама в рекомендательных полках мобильного приложения. Она показывается в карточках товаров и в корзине, а также в блоке с отзывами и вопросами

После оплаты товара на сайте пользователю показывается реклама на странице заказа:

После оформления заказа на сайте Ozon показывает рекламные рекомендации в специальном блоке
После оформления заказа на сайте Ozon показывает рекламные рекомендации в специальном блоке

Главный плюс трафаретов, на который делает акцент и сам маркетплейс, — автоматизация рекламы и простота работы с инструментом. Селлеру нужно лишь добавить продвигаемый товар в рекламную кампанию, скорректировать ставки и определить бюджет, который ежедневно будет расходоваться на рекламу.

По данным самого Ozon, собранным с октября 2022 по май 2023 года, с помощью трафаретов можно увеличить количество заказов в среднем до 3,9 раз. Инструмент оказался вполне рабочим, но есть нюансы.

Там, где плюсы трафаретов, там же скрываются и минусы. Инструмент не работает одинаково хорошо с любыми товарами, и, несмотря на видимую простоту, требует тонкой и грамотной настройки.

Как правильно настроить кампанию в трафаретах

Как правильно выбрать товар для продвижения

Трафареты показывают хорошую эффективность только для товаров с широкой целевой аудиторией — то есть для продукции, которая нужна всем. С нишевыми товарами трафареты работают плохо.

Методика, которая показывает хорошие результаты, по наблюдениям продавцов, — объединять товары, обладающие выгодным преимуществом, в одну кампанию. Это могут быть популярные и важные для покупателей характеристики: низкая цена или большое количество положительных отзывов.

Иногда такие критерии не очевидны, и сразу выбрать работающие бывает сложно. Решить эту проблему позволяют тестовые рекламные кампании. Их можно создать сразу несколько и запустить на пару-тройку дней. Затем посмотреть, какие товары показали лучшую кликабельность, и перенести их в отдельные рекламный проект. Это повысит эффективность вашей рекламы.

Как выбрать ставку и дневной бюджет

Когда вы настраиваете трафареты, система предлагает рекомендуемую конкурентную ставку, которая обычно колеблется в пределах 100—200 рублей за тысячу показов. Однако такая стратегия может привести к тому, что вы быстро израсходуете весь дневной бюджет, и кампания остановится.

Оптимальнее начинать выставлять ставки с минимально возможных значений, а затем постепенно добавлять по десять рублей до того момента, когда станет расходоваться дневной бюджет. То есть ставки можно повышать тогда, когда вы видите, что с текущими затраты на кампанию растут медленно.

Величину дневного бюджета можно рассчитывать так. Сначала проанализировать количество показов, клики и их конверсию в покупки. Затем сравнить с целевыми показателями, которых вы планировали достигнуть. Разницу между целевым и реальным бюджетом на кампанию разделите на количество дней для показа рекламы. Это и будет величина вашего дневного бюджета в трафаретах для конкретного товара.

Аналитика и ДРР

Результаты рекламных кампаний нужно постоянно анализировать, а на основе аналитики оперативно корректировать их параметры. Еженедельная аналитика по каждому товару позволяет увидеть возможности для оптимизации рекламы.

Обычно главным критерием эффективности рекламы выступает ДРР — доля рекламных расходов. В случае с трафаретами дело усложняется тем, что каких-либо универсальных значений оптимальной ДРР не существует. Для кого-то приемлемой величиной является 30%, а кому-то необходимо, чтобы величина ДРР не выходила за рамки 10%.

Чтобы определить в конкретном случае оптимальную ДРР, нужно посчитать юнит-экономику. Мы уже рассказывали, как считать юнит-экономику на маркетплейсах.

Несколько советов

  1. Трафареты — это работающий инструмент для стимулирования продаж товаров с работающими карточками, а также для повышения охвата новой продукции.
  2. Помните, что продвижение с помощью трафаретов при минусовом балансе не останавливается. Ваш долг будет расти, пока вы вручную не остановите продвижение или не пополните баланс.
  3. Не забывайте про карточки товаров и оптимизируйте контент. Это универсальный совет, который позволит повысить CTR и эффективность продвижения с помощью трафаретов. Добавляйте ключевики в описания товаров, заполняйте все характеристики в карточках, работайте с отзывами.
  4. Постоянно улучшайте клиентский сервис. Трафареты — не серебряная пуля, это лишь инструмент, который работает вкупе с другими.
  5. Начните тестировать в трафаретах новые продукты и карточки, у которых низкие охваты.
  6. Протестируйте, как сработает видеообложка.
  7. Изучите справку Ozon по работе с трафаретами.