Продолжая тему боссов, предлагаю вам сегодня совсем другую тему. В прошлый раз мы с вами уже говорили о лёгких боссах в тяжёлых играх:
А как насчёт сложных боссов? Настолько сложных, что они не вписались в баланс игры и их пришлось удалить из финальной версии. Как всегда буду рад, если вы поделитесь собственными примерами в комментариях!
Half-Life 2
Если собрать весь вырезанный контент из Half-Life 2, то (чисто теоретически) можно собрать из этого Half-Life 3. И частью такого контента стал босс-гидра.
Это опасное существо с синими щупальцами должно было пугать игрока – встречи с ним планировались неожиданными и опасными, а каждое щупальце гидры атаковало бы уникальным способом.
Гидру даже показывали в одном из роликов сами авторы, но в итоге его реализация оказалась слишком сложной для финальной версии и решено было отказаться от этой затеи.
Dark Souls
Нито Повелитель Могил – очень важный персонаж для Dark Souls. Он фигурирует в кат-сценах, а разработка битвы с ним заняла много времени, ведь её переработали и удалили интересную механику.
По изначальной задумке после нескольких ударов часть тела Нито разваливалась, и из неё появлялись скелеты, дополняющие отряд костлявых бойцов на старте. Причём чем больше урона по Нито – тем опаснее призываемые скелеты. Добавлялись скелеты-лучники, а под конец вылезали шустрые скелеты со скимитарами.
Это не делает Нито невероятно сложным, однако битва явно становилась сложнее, так как помимо атак самого босса, надо было успевать уворачиваться от стрел скелетов и дополнительных бойцов ближнего боя.
Bloodborne
Бой с боссом Присутствие луны – это незабываемое впечатление. Ведь это босс "истинной" концовки, и драться приходится сразу после победы над Германом, более опасным боссом.
Но так было не всегда. Присутствие луны очень сильно изменили: модель босса была больше, атаки размашистее, а местом сражения был тёмный собор.
Видимо, разработчики решили не травмировать игроков и босса упростили.
Czar Dragon
Босс Czar Dragon – это ящик Пандоры, который не стоило открывать. Вряд ли вы удивитесь тому, что его удалили, если посмотрите на его возможности.
У него несколько сотен тысяч очков здоровья, в арсенале есть атака, убивающая сразу двух бойцов из четырёх возможных, а финальная атака под названием Ultima убивает всё на экране.
Со временем Final Fantasy VI портировали на многие платформы и босса всё-таки реализовали под новым именем – Kaiser Dragon. А вот вырезанный босс из версии для SNES стал доступен только тогда, когда игроки смогли взломать rom-файл игры и взглянуть лично на этот дисбалансный ужас.
Dragon Age: Inquisition
Коул – один из наших напарников в Dragon Age: Inquisition. Персонаж необычен тем, что это дух, проживающий в теле погибшего мальчика. Чтобы подчеркнуть его демоническую сущность, разработчики планировали сделать так, чтобы Коул перешёл на сторону последнего босса игры, Корифея, во время финального сражения.
Но, как вы знаете, такого не произошло. Суть в том, что Коул переходил на сторону босса лишь в случае, если он уже в команде. То есть игрок оставался в меньшинстве во время самого важного сражения – это показалось авторам перебором.
Идею всё же реализовали в одном из DLC, где напарник Железный Бык вполне мог предать команду.
Minecraft
Хоть для многих Minecraft – это игра про строительство и вполне себе мирное времяпрепровождение, в ней огромное количество вырезанных врагов. Чаще всего вырезанные враги отличались дисбалансом, и гигантский зомби как раз оказался таким.
Через консольные команды его можно добавить себе в игру и посмотреть на его возможности.
Босс наделён большим запасом здоровья, а главная его фишка – удар, убивающий любого игрока без брони.
Persona 2: Innocent Sin
Главный злодей в Persona 2: Innocent Sin разделён на две личности – ангельскую и дьявольскую. Поэтому логично предположить, что сражаться придётся с двумя формами, тем более, что японские разработчики любят боссов, состоящих из нескольких фаз.
Но, к удивлению игроков, Джокера приходится бить только в ангельской форме. Дьявольская форма удалена не просто так.
Этот босс наделялся множеством так и не использованных атак (например, убивающая вашего бойца с одного удара), а его характеристики были крайне высоки. Более того, это была лишь часть одной большой схватки.
Поэтому пришлось отказаться от него, дабы игру можно было пройти без особых страданий.
SCP: Containment Breach
SCP-689 (также известное как Призрак во тьме) невозможно победить в одиночку. Это попросту нереально из-за особенностей существа – оно находится в состоянии покоя лишь тогда, когда человек смотрит на неё.
Стоит перестать смотреть, как в течении 20 секунд смотревший погибает, а на его место перемещается SCP-689.
Разработчики признали, что существо слишком мощное, и быстро удалили его из игры.
Однако фанатам понравилось страдать, и SCP добавили в моде Terror Hunt
* * *
На этом у меня всё. Если вам понравилась статья – не забудьте поставить лайк!
И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене – здесь вас ждёт много интересного материала про видеоигры! До скорых встреч!