Найти в Дзене
Убежище гедониста

Алекс Михаэлидес "Девы"

Мои отношения с этой книгой можно описать фразой: ваши ожидания - это ваши проблемы.

Начну с сюжета и по ходу буду бомбить. Главная героиня Марианна психолог. Или психотерапевт. Или психиатр. То ли сам автор, то ли переводчики так и не определились, кто она по профессии, а это вообще-то разные вещи. Её племянница Зои учится в Кембридже, где в свое время училась и сама Марианна. Однажды Зои звонит тете и сообщает, что в кампусе убили одну из студенток. Марианна отправляется в свою альма матер, чтобы поддержать племянницу и решает во всем разобраться. Начиная с аннотации нам в голову усиленно заталкивают мысль, что убийца - Эдвард Фоска, который преподаёт греческую трагедию, у него есть закрытый круг избранных студенток под названием "Девы", с которыми он проводит дополнительные занятия и вообще он весь такой загадочный и в чёрном. Зои даёт понять Марианне, что боится Фоску и начинается кутерьма. Автор всеми силами через Марианну нас убеждает, что это он убийца. И если честно, от такой очевидно навязанной мысли тут же перестаёшь верить в эту версию.

Марианна откровенно говоря для меня абсолютно отталкивающий персонаж. Она лезет в расследование, начинает что-то разнюхивать и выяснять, причём с заведомо предвзятым отношением к профессору Фоске и Девам. Хочется спросить: с хрена ли? Только потому что ты здесь училась или потому что убили знакомую твоей племянницы? Её компетенция как психолога/психиатра/психотерапевта тоже вызывает у меня вопросы. Какое-то время назад у Марианны погиб муж и пережить эту потерю она до сих пор не смогла: он ей мерещится, она живёт в воспоминаниях, но пройти терапию сама отказалась. Как она при этом может практиковать? В прошлом Марианны и Зои на первых страницах романа у них вообще почти все поумирали.

Ах да, Кембридж... очевидно, что это дань моде на "дарк академию" и то что могло бы быть атмосферным, выглядит картонной декораций, которая существует отдельно от сюжета чисто для красоты. С тем же успехом мы могли читать про Корпус Б политеха. И с тем же успехом Дев можно было заменить на компанию "плохих девчонок" из любой комедии начала 2000х про школу.

Фуф... выдыхаем... пока Марианна "расследует", убивают ещё одну девушку из Дев. Ну вот теперь Марианна точно возьмёт Фоску за ... то есть найдёт доказательства.

В общем спойлер: это не он. Пару раз автор нас пытается пустить по ложному пути. В конце нас ждёт "вот это поворот", который я читала со знатный покерфейсом.

Ещё меня раздражало наличие пары абсолютно лишних персонажей, которые появляются в книге ни за чем, и так же исчезают, никак не влияя на сюжет или раскрытие персонажей.

В целом книга показалась мне сырой, неоднократно были моменты, когда автор просто хотел, чтобы мы чему-то поверили на слово, но ленился нам это раскрыть в описаниях или диалогах. Язык тоже был скучноват, хоть его и припудрили греческими трагедиями, именами и мифами. Сложилось полное ощущение, что автору было важнее успеть на волну популярности "дарк академии" и всего греческого, а качеством он пренебрег.

А ещё мне очевидно, что ноги у всего этого растут из "Тайной истории" Донны Тарт, которую я, к слову, не читала, но после этого понимаю, что надо.