Найти тему
Сравни

Исследование: искусственный интеллект помогает слабым работникам

Оглавление

Наибольший прирост производительности труда показали работники с показателями ниже средних.

Кому помогает ChatGPT

Консультанты, использующие искусственный интеллект, выполнили задачи быстрее и получили более качественные результаты по сравнению с теми, кто не использовал ИИ, согласно исследованию Boston Consulting Group. Однако от искусственного интеллекта выиграли в первую очередь консультанты с результатами работы ниже среднего. И наоборот, те, кто справлялся лучше, показали меньше производительности труда.

Специалисты Boston Consulting Group провели совместное исследование с учёными из Гарварда, Массачусетского технологического института, Университета Уорика и Университета Пенсильвании. В исследовании приняли участие около 7% сотрудников Boston Consulting Group со всего мира. Их разделили на две группы: одной дали доступ к GPT-4, модели, которая в настоящее время используется в ChatGPT, а другой группе — нет. Перед экспериментом сотрудников тестировали, чтобы определить их средний уровень производительности. Затем их попросили выполнить несколько задач по заказу вымышленной обувной компании.

Наибольший прирост после проведения исследования показали сотрудники с показателями ниже средних. С помощью искусственного интеллекта их средний уровень производительности увеличился на 43%. Их коллеги с показателями выше среднего продемонстрировали прирост производительности благодаря ChatGPT всего на 17%.

Кому не помогает искусственный интеллект

Исследование также выявило, что те, кто использовал искусственный интеллект, завершали свои задачи быстрее и производили более качественные результаты, чем те, у кого не было доступа к этой технологии. Однако консультанты с доступом к искусственному интеллекту выполняли свою работу на 20% хуже, когда сталкивались с задачами, выходящими за рамки способностей ChatGPT. Зачастую искусственный интеллект предоставлял ошибочные, но звучащие убедительно ответы.

Ещё одно исследование, опубликованное в апреле, изучало сотрудников службы поддержки клиентов в компании из списка Fortune 500. В результате выяснилось, что высококвалифицированные сотрудники практически не увеличили свою производительность от использования искусственного интеллекта — на уровне нуля. При этом менее квалифицированные сотрудники продемонстрировали прирост производительности на 35%.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной