Холодное, дождливое лето в глухой деревне. Небо, затянутое рваными тучами, мокрые крыши домов.
«Всё унылое и серое. Тоска». – Так раздражённо думает восьмиклассница Света, которую родители привезли в деревню. Она даже не предполагает, что её здесь ждёт.
Родители каждое лето возили дочь на море или покупали путёвку на туристическую базу. В этом году они настояли, что нужно повидаться с бабушкой Екатериной Андроновной.
Вот и деревня. На улице, поросшей бурьяном по пояс, стоят бревенчатые дома с маленькими окнами, как мышиные глазки. Из украшений, облагораживающих двор, только рябина. Здесь не принято разбивать клумбы.
- А зачем? - Удивилась бабушка, когда внучка её спросила. – Коли хочешь цветочков нарвать, ступай в поле. Там их полно.
Светлана злилась всю дорогу и не разговаривала с отцом. Но мама убедила и помирила их.
- Бабушка старенькая, а твой папа не был у матери лет тринадцать, если не больше, - объясняет она ещё в вагоне поезда. – Не хорошо. Бабушка старенькая. И ты её ни разу не видела. Неужели не интересно?
- Нет! – откровенно признаётся Света. – На что там смотреть? А интернет у них, я надеюсь есть? – Обеспокоенно спрашивает дочь у родителей. И видя их виноватые улыбки на лицах, возмущается. – Вот! Отстой!
Екатерина Андроновна встретила сына и сноху радушно. Обняла и расцеловала обоих прямо на крыльце. На сердитую внучку с наушниками в ушах смотрит пристально и с любопытством. Света попыталась пройти в дом мимо старухи, но та остановила её рукой и подставила щёку для поцелуя. Девочка быстро чмокнула и прошла.
- Располагайтесь, - приглашает гостей хозяйка. – Ваша комната готова. А вот внучку, я ещё подумаю в какую комнату разместить.
Света вошла в большой зал с печкой по одну сторону и столом с лавками по другую и сразу воскликнула:
- Вау! Прямо, как в кино! Я такое видела в сказках про бабу Ягу… - она запнулась и обернулась на родителей. Те укоризненно качали головой. – В общем пойдёт. А где моя комната?
Родители вошли в двери напротив порога. А внучку бабушка повела, взяв за локоть, в сенки и указала на большую дверь:
- Вот, Светлана, это будет твоя комната. Отдыхай!
Она распахнула её, и девочка удивилась ещё больше. В этой комнате кровать стояла прямо посередине комнаты. Вокруг по стенам висели вениками разные травы. Запах стоит, как в парфюмерном магазине. У неё закружилась голова.
- Фу! Как здесь душно. Я окно открою проветрить, - возмутилась внучка и подошла к единственному маленькому окну, и только сейчас поняла, что оно не открывается. – Да, как так? Мне, что здесь задыхаться?
- Ничего, - усмехается старушка. – Двери открой. Тебе полезно подышать травками, а не городской пылью. Справишься.
Бабушка развернулась и пошла прочь, но Света крикнула ей:
- А розетка здесь есть? Мне телефон зарядить надо.
Бабка обернулась и ткнула рукой в угол. Там стоял маленький стол с настольной лампой.
- Через час будем обедать. Не опаздывай! – Не оборачиваясь, произнесла бабушка и скрылась.
- Вот, отстой! – Сердито ворчит Света, располагая свои вещи на кровати. Поставила на зарядку телефон.
На улице сыро и прохладно, совершенно не хочется гулять. Девочка решила остаток дня проваляться в постели, слушая скаченную музыку и просматривая фильмы.
Во время обеда за столом стояла гробовая тишина. Света удивилась, что обычно болтливая мама молчит и переглядывается с отцом. Екатерина Андроновна сверлит взглядом внучку, словно педагог на экзамене.
Света первой выскочила из-за стола.
- Спасибо! Всё очень вкусно, - соврала она. В каждом блюде присутствовал странный горьковатый вкус. – Я к себе. - Сообщила она всем и быстро ушла в свою комнату. Двери остались открытыми.
Темнеет в пасмурную погоду раньше. Когда Света вошла в комнату, то сразу потянулась к выключателю. Щёлкнула. Лампочка не включилась.
- А, чёрт! – выругалась она и пошла к настольной лампе. Включила.
Легла, не раздеваясь, на кровать, засунув в уши наушники с любимой музыкой. Закрыла глаза и расслабилась.
Неожиданно начали происходить странные вещи. Светлана слышит у себя в голове голос бабушки и родителей, словно они спорят о чём-то. Открыла глаза, села и выдернула наушники. Тихо. Снова легла. Через какое-то время голоса стали громче.
«Устала, наверное», - размышляет она, и повернувшись спиной к открытой двери, задремала.
Сильный толчок её разбудил. Кровать определённо что-то тряхнуло. Да, так, что она чуть не свалилась на пол. Девочка села и огляделась кругом. В углу горит настольная лампа. Вся остальная часть комнаты лежит в ночном мраке. По стенам ползают тени. Странный шёпот раздаётся как будто со всех сторон:
«Она! … Нет не она… Кто это? Душить! Хочу придушить её! Она с нами…»
Девочку бросило в жар. Она прижала колени к груди, обхватив их руками. Озирается по сторонам. Стены начали колыхаться, словно это паруса на корабле. Потом потолок начал опускаться и Света, почти ощущает его затылком. От ужаса хочется кричать, но голос пропал.
Потом потолок вовсе пропал. Растворился. Она отчётливо видит звёздное небо. Свежий ветер обжёг ночной прохладой. Её затрясло в лихорадке. Неожиданно, у самого уха послышался голос бабушки:
- Ну, что внучка, полетаем?
Света увидела себя за спиной у бабы Кати, крепко вцепившеюся в неё руками. Ветер свистит в ушах. Она выдохнула и огляделась. Они летят высоко в небе, сидя на метле. Дух перехватила.
- Ух, ты! Прямо, как у Гарри Потера! Это сон такой, да, бабуль?
Екатерина Андроновна оглянулась на внучку зловещей насмешкой и громко расхохоталась. Света поняла, что это не сон.
«Интересно чем меня бабуля напоила? – размышляет она, наблюдая узкую полоску реки под собой. – Раз у меня такие глюки. Это ведь не может быть на самом деле? – Спрашивает она себя и отвечает. – Или может?»
Потом они оказались на лесной опушке. Света видит себя шестилетней девочкой с куклой в руках. Бабушка подходит к ней и приказывает:
- Оторви кукле руки и ноги! Ну!
Света расплакалась. Ей жаль любимую куклу, но старуха не унимается и больно бьёт её по лицу. Света словно очнулась. Она вцепилась в куклу и с яростью разрывает её на части. Из куклы течёт кровь. Света рвёт её зубами и урчит от удовольствия, как зверь. Всё лицо и руки в крови.
Теперь они с бабушкой стоят в глубоком подземелье. Они идут по огромному тоннелю, как в метро. Эхом отдаются шаги. Там в клетках сидят взрослые и дети. Клетки настолько малы, что тела вдавились в решётки клеток. Они измучены, искалечены. Всюду слышен стон и плач.
Свете знакомо это место. Её ничто не удивляет. Она идёт на свет. Там в огромном зале собралась группа в белых атласных балахонах с капюшонами на голове. На круглом столе плачет младенец. Один из присутствующих взмахнул кинжалом, и пролилась кровь.
Теперь Света стоит на вершине горы. Снег. Холодно. Она находится на ровной каменной площадке и чего-то ждёт. Всё тело трясёт лихорадка. Страх такой сильный, что слышен вой, словно от ужаса взвыла вся вселенная.
Небо принимает облик открытой пасти дракона. Пасть всё ближе и ближе… Света сжалась и со всей силы закричала:
- Нет! Помогите!
Открыла глаза. Светлая комната. Она лежит на кровати. Над ней склонились двое мужчин в белых халатах. Из-за их спин выглядывают родители Светы и бабушка.
- Очнулась, - констатирует врач. – А вы боялись. Всё в порядке. Отлежится немного и придёт в норму.
- Доченька! - Со слезами подходит мать. – Как ты себя чувствуешь? Скажи, что болит?
- Мама, папа! – кричит Света и обнимает подбежавших родителей. - Я такие ужасы видела во сне, что не могу описать. Что со мной случилось? Почему я в больнице?
- Провод закоротило, - поясняет отец, оглядываясь на мать и жену. – Ты настольную лампу включила, вот тебя током и дёрнуло. Ты так напугала нас, дочка.
- Фу! – облегчённо выдыхает девочка. – А я уже, бог знает, что подумала. Бабуль, ты только не обижайся, - извиняясь заранее, обращается она Екатерине Андроновне. – Я видела тебя летящей на метле. Словно ты ведьма и мы летим куда-то. Мне было так страшно, что я чуть не умерла. Хорошо, что сон закончился. Я вас так люблю!
Родители, улыбаясь, переглядываются с бабушкой. Екатерина Андроновна шепчет сыну:
- Можешь годиться! Первый экзамен выдержала. Наша порода!
Света слышит обрывки фразы и вжимается в кровать:
«Так это был не сон? Кто они - мои родственники? И кто тогда я?..»