Полюбуемся сегодня одной вещицей, которую иначе как умопомрачительной не назовёшь. Это пелеринка первой трети XIX века. Но какая... Не шёлк, не бархат, не мех и не кружева. А перья!
Мы фактически не видим шёлковую подкладку, так плотно она покрыта пёрышками. Использованы три типа: павлиньи, фазаньи и лебяжий пух. Рассматривать эту дивную вещицу лучше вблизи, тогда видно, как плотно уложены яркие пёрышки, одно к одному. Ну и нежная окантовка из нежного белого пуха.
Если учесть, что этой вещице около двухсот лет, то она просто изумительно сохранилась!
И, представьте, попала она в коллекцию случайно. Сотрудница музея увидела её на ebay, причём, по её словам, за вполне приемлемую сумму, и, конечно, не смогла пройти мимо.
Если честно, я подозреваю, что владелец мог и не знать, насколько она старинная. Уж очень дерзко и по-современному экстравагантно смотрится эта вещица. Со временами Пушкина, согласитесь, пелерина не очень ассоциируется.
Но тогда любили яркие и пёстрые расцветки! Помните гоголевские "глазки и лапки"? Вот-вот! Пелерины тогда были очень популярными. Ведь дамы носили платья с очень пышными рукавами. Так что, с одной стороны, пелерины играли роль верхней одежды: если у этой верхней одежды есть рукава, то поди поместись туда с рукавами платья, к тому же они ещё и примнутся. А вот пелерины в этом плане хороши. А ещё пелеринки могли быть и чисто декоративными - они помогали рукавам ещё больше расширять линию плеча, и со сравнению со всем этим талия казалась более тонкой.
А к какому платью вы бы надели эту пелерину? Я, пожалуй... За голубой бархат!
PS Хотите больше статей? Подписывайтесь на мой канал по истории моды здесь, в Дзене, и на второй, в Телеграме, где материалов ещё больше. :)