В недавнем интервью журналу Guitar Interactive бывший гитарист DIO и нынешний музыкант DEF LEPPARD Вивиан Кэмпбелл рассказал о своём участии в записи "Stars" — благотворительного сингла 1985 года, выпущенного под вывеской HEAR 'N AID для помощи голодающим.
20 и 21 мая 1985 года 40 артистов металлического сообщества собрались в студии A&M Records в Голливуде (штат Калифорния), чтобы принять участие в создании сингла "Stars" в рамках специального проекта по сбору средств, возглавляемого Ронни Джеймсом Дио и известного как HEAR 'N AID. Сингл "Stars" и документальный видеофильм о создании этой пластинки были использованы для сбора средств на борьбу с голодом в Африке и по всему миру. Эти 40 артистов, среди которых были участники MÖTLEY CRÜE, JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN, QUIET RIOT, TWISTED SISTER, BLUE ÖYSTER CULT и даже SPINAL TAP, вместе с сотнями других добровольцев в течение четырёх месяцев жертвовали своим временем и талантом, чтобы воплотить HEAR 'N AID в жизнь. Песня "Stars" стала призывом к единству в борьбе с голодом в мире.
Кэмпбелл поведал об этом в интервью Guitar Interactive:
«Когда мы решили записать этот сингл, мы были в студии Rumbo Recorders в Лос-Анджелесе, где записывали альбом DIO "Sacred Heart". И это было очень мрачное время для Ронни и для группы. Тогда никто не хотел находиться рядом с Ронни. У Ронни и его жены и по совместительству менеджера Венди случилась размолвка. Они не разводились, но жили раздельно. И настроение Ронни было очень мрачным. И разница между альбомом "Sacred Heart" и [первыми двумя альбомами DIO] "Holy Diver" и "The Last In Line" заключается в том, что когда мы записывали "Holy Diver" и "The Last In Line", все постоянно находились в студии. Мы все были там и поддерживали друг друга. Была очень хорошая атмосфера. И никто не уходил домой раньше времени. Все ждали результатов и радовались каждому маленькому достижению с этими пластинками. Когда мы работали над альбомом "Sacred Heart", никто не хотел задерживаться. Мы записывали партии, и это было что-то вроде: "Ну ладно, я пойду. Вы закончили со мной?" Оставались только Ронни и Анджело [Аркури], наш звукоинженер, и всё из-за той энергии, той вибрации, которая исходила от Ронни в то время. Так что это было очень трудно сделать. Я не говорю, что это плохая запись, но над ней было очень трудно работать [тогдашнему барабанщику DIO] Винни [Эппису], [тогдашнему басисту DIO] Джимми [Бейну] и мне, да и самому Ронни.
В то время вышла запись "We Are The World" с Майклом Джексоном и поп-звёздами. И мы с Джимми, который в то время был моим соседом по комнате, — мы жили в одной квартире — случайно дали интервью для станции KLOS в Лос-Анджелесе, и диджей спросил нас: "Как получилось, что никто из мира хард-рока не был приглашён участвовать в этом?" И мы подумали: "Знаете, вы абсолютно правы". Это была эпоха, когда хард-рок был словно отвергнут. Я имею в виду, что его никогда не номинировали на "Грэмми" или что-то в этом роде. Не было никакого реального признания со стороны индустрии, хотя он был очень популярной культурной величиной, а рок-пластинки продавались многомиллионными тиражами. Но индустрия ещё не признала его в полной мере. В общем, мы шутили на эту тему, и Джимми — он был весёлым парнем — сразу же сказал: "Мы должны это сделать. Мы должны назвать его HEAR 'N AID". И тут мы засмеялись и попадали с табуреток. А потом мы вернулись в нашу квартиру, и Джимми сказал: "Ты хочешь сделать это на самом деле?" А я спросил: "Правда? Я имею в виду, у нас есть на это время?" И он ответил: "Да". Тогда мы с Джимми написали песню. Мы не сочиняли текст, мы написали только музыку. Мы решили: "Без Ронни у нас ничего не получится. Нам нужен авторитет. Нам нужно имя". И мы пошли в студию на следующий день. Как я уже сказал, мы находились в самом разгаре работы над альбомом "Sacred Heart". Ронни находится в очень тяжёлом состоянии. Мы предложили ему: "Ронни, как насчёт этого?" Он сразу же отказался. У него сначала не было никакого интереса к этому. Так что мы продолжали давить на него в течение нескольких недель, и в конце концов он вернулся к нам и сказал: "Знаете что? Да. Я согласен на это". И он написал текст для этой песни».
Вивиан рассказал, как им удалось привлечь к участию в проекте такое количество громких имён:
«Я воспользовался помощью пресс-атташе, с которой мы тогда работали, и каждый день ходил в офис. Она позволяла мне просматривать её "Ролодекс" (базу контактов) — она была старой закалки, она так искала контакты. Я говорил: "О, Джон Бон Джови". Я буквально обзванивал людей, которых не знал... Я пытался им объяснить: "Мы выпускаем благотворительный сингл. И мы покроем расходы. Мы получим спонсорскую помощь". И так я жил несколько недель, каждый день попадая в совершенно другой мир, просто садясь за телефон и звоня людям. "Привет, Нил Шон. Мне нравится материал JOURNEY. Есть ли шанс, что вы могли бы..." — "Кто ещё этим занимается?" И никто не хотел брать на себя обязательства до тех пор, пока не будут привлечены другие громкие имена. Но я называл имя Ронни. Я говорил: "Ронни этим занимается". — "О, хорошо". Я звонил в студии, например, в A&M: "Возможно ли нам выделить один свободный день в студии? Это для благотворительности". — "American Airlines, можем ли мы как-нибудь?" — "Holiday Inn, можете ли вы..." Я никогда раньше подобного не делал, но я потратил на это несколько недель. И вот всё сложилось, и это было просто потрясающе.
Я помню день, когда мы работали в A&M, там была съёмочная группа, и даже появились ребята из SPINAL TAP. И это было здорово, потому что это привнесло немного столь необходимого юмора в эту ситуацию. Там были великие гитаристы — Ингви [Мальмстин], Джордж Линч и Нил Шон, ребята, которые были блестящими гитаристами. И я помню, что следил за тем, чтобы у каждого был лимузин, самолёт, номер в гостинице, было что поесть. А потом, в конце дня, я говорю: "Хорошо, теперь ты должен сыграть на гитаре". — "Что?"»
Из-за разногласий с лейблами песня "Stars" и альбом не были выпущены до 1986 года и были доступны только на виниле и кассете. Однако в последние годы жена и менеджер Ронни Венди Дио заявила, что продолжает прилагать усилия для исправления ситуации.
Ранее Венди рассказывала, что одной из причин, по которой переиздание HEAR 'N AID затянулось, были «юридические вопросы», которые необходимо было уладить:
«Можно заставить группы сделать что-то, но для того, чтобы это было сделано, необходимо получить юридическое разрешение на переговоры с лейблами, на которых они работают, с менеджментом и т. д. Так что мы надеемся сделать это».