Найти в Дзене
Vera Ader

Заметки про гипотезы

Обычно продакт менеджер или бизнес-аналитик находят и формируют различные гипотезы самостоятельно, а потом эти предположения трансформируются в эксперименты, которые решает команда. Эксперименты могут быть разные: что-то нарисовал дизайнер на бумаге — и мы это проверили. А что-то нужно допрототипировать до более детального уровня, даже с кодом, и зарелизить куда-то для получения данных.

Очень хорошо вовлекать команду на этапе создания предположений, потому что у каждого участника свой взгляд. Разработчики могут подсказать, например, что предложенное нельзя реализовать из-за технических ограничений или для проверки понадобится слишком много времени, а QA команда поможет увидеть недочеты в логике.

Командное обсуждение и критика помогают расставить приоритеты, но все же основной инструмент отсеивания — это валидация на реальных пользователях. Самый быстрый и простой способ — интервью, эксперименты с трафиком, смена позиционирования в рекламе. На более зрелой стадии продукта, гипотезы валидируют прототипами: показывают людям, тестируют, изучают реакцию.