Assassin's Creed, Resident Evil и Death Stranding впервые появятся на iPhone благодаря чипу A17 Pro с аппаратной трассировкой лучей, что открывает дорогу AAA играм на Apple TV.
Apple незаметно превращает медиаприставку Apple TV в "троянского коня" игровой консоли, подобно тому как iPhone сегодня выполняет функции портативной игровой консоли, видеокамеры, GPS-навигатора, платежного устройства и т.д.
Apple TV 4K уже поддерживает игровые контроллеры PlayStation, Xbox, Nintendo и других производителей, а также предлагает игры, доступные и на консолях, такие как The Pathless (стартовая игра для PS5), Inside, Sayonara Wild Hearts и The Last Campfire.
Мы бы не стали называть их играми уровня "трипл-А", а графика на Apple TV, как правило, ухудшена по сравнению с консольными версиями.
Первые AAA игры для iPhone
ААА игры, однако, впервые появятся на iPhone благодаря первому в мире 3-нм чипу A17 Pro в новых iPhone 15 Pro и iPhone 15 Pro Max.
Assassin's Creed Mirage появится на iPhone в первой половине 2024 года, а Resident Evil Village, Resident Evil 4 и Death Stranding - в конце этого года. Речь идет о полноценных консольных играх, а не об ухудшенных мобильных портах.
A17 Pro с трассировкой лучей
Новейшие чипы Apple серии A в конечном итоге попадают в Apple TV, поэтому A17 Pro позволяет судить о том, что ожидать от будущих Apple TV. Например, нынешняя модель Apple TV 4K (2022 г.) работает на чипе A15 Bionic, который впервые был представлен в iPhone 13 Pro в 2021 году.
Судя по первым данным и бенчмаркам (Geekbench), 6-ядерный CPU A17 Pro примерно на 30% быстрее, чем A15 Bionic, а 6-ядерный GPU - на 40%. Apple заявляет, что это "крупнейшая переработка в истории графических процессоров Apple" и "лучшая игровая консоль".
Грубые расчеты для перспективы: Таким образом, процессор A17 Pro примерно на 75% быстрее в одноядерном режиме, чем CPU в PlayStation 5, и немного медленнее в многоядерном режиме (-10%), поскольку в A17 Pro всего шесть ядер CPU (из них четыре - эффективные) против восьми ядер CPU в PS5. Что касается мощности GPU, то PS5 по-прежнему далеко впереди: 10 TFlops графической производительности против примерно 2-2,2 TFlops у A17 Pro, но при этом PS5 потребляет в разы больше энергии.
Конечно, необходимо учитывать и многие другие параметры, такие как производительность ОЗУ и памяти, скорость SDD, емкость накопителей, питание от аккумулятора или розетки.
Графический процессор A17 Pro значительно превосходит GPU в Nintendo Switch, но не сравнится с новейшими консолями PlayStation и Xbox. Тем не менее, Apple уверена, что производительности и возможностей A17 Pro достаточно для консольных AAA игр с частотой 30 кадров в секунду и HDR (подтверждено для Resident Evil Village). Аппаратное ускорение трассировки лучей, Mesh Shaders и MetalFX Upscaling в A17 Pro сами по себе должны обеспечить значительный прирост графики.
По словам Apple, мощный 16-ядерный NPU (Neural Processing Unit) в A17 Pro, обеспечивающий 35 TOPS, будет использоваться для повышения производительности MetalFX (аналог DLLS от Nvidia), но в будущем он может сыграть еще большую роль в играх благодаря распространению искусственного интеллекта.
Еще одно преимущество, о котором говорит Apple: Resident Evil Village, Resident Evil 4, Death Stranding и Assassin's Creed Mirage будут универсальными покупками, то есть, купив их на iPhone, вы также получите их на iPad и Mac, работающих на базе Apple Silicon, а позже и на Apple TV, если разработчики решат выпустить их для tvOS.
Компания могла бы значительно увеличить графическую производительность Apple TV, оснастив его чипом серии M или специально разработанным чипом для телевизоров, но пока она воздерживается от этого, ограничиваясь чипами серии A.