4 июня, 1995 год
Отгремели Женькины свадебные торжества. Два дня праздновали. Теперь Женька - замужняя женщина. И фамилия у нее новая: Бертич.
Тетка Роза очень плакала в ЗАГСе. И все остальные - тоже. Но тетка Роза особенно. И шепотом сказала, что Женька потеряна для нас навсегда. И это правда. Сразу после ЗАГСа Женька стала говорить в нос - так говорят Костиковы родители и сам он. Они считают это интеллигентным. Ходят и гундят.
Костик - как женился - так и на седьмом небе скачет. А Женька не сильно. Небе на втором-третьем.
Во-первых, потому что Костик все же приехал на своей картофельной машине. И Женька принюхивалась - пахнет там картофелем или нет. Во-вторых, он пожадничал на выкупе невесты. И это плохой знак. Тетка Роза сказала, что будет у Женьки жадный муж. Вот посмотрите.
В день свадьбы я была в черном. Похожая на ворону. Мама Костика, Ида Альбертовна, пошутила про мои ногти - что-то про атрофический грибок. Я хотела оскорбится, но передумала. Красивые ногти.
Просто мама Костика - женщина не сильно модная. И она психолог по профессии. Называет себя "душеведом".
Однажды, когда Костик заявлялся к нам свататься, Ида Альбертовна спросила меня - а чего я в жизни хочу. И я ответила, что хочу быть богатой, а больше ничего. Я так сказала, чтобы сделать ей приятное. Бертичи богатые, но ведут скромный образ жизни. Не выпячиваются. Но про скромный образ жизни я сказать не успела. Не развила свою мысль. Мама Костика меня перебила и быстренько рассказала, что у нее однажды была такая знакомая - совсем молодая девушка. И она так хотела быть богатой, что искала всяких богатых мужиков, всяких приключений себе на зад. И доискалась, конечно. Ей перерезали горло в лифте. Вот такое сказала мне мама Костика. И посмотрела значительно. Душеведка.
После ЗАГСа поехали кататься на машинах по городу. Ездили к разным памятникам и просто на речку Ушанку. На речке я немного выпила водки из стаканчика и закусила огурцом. Все же пили. А Женька ко мне подошла, фату поправила, обручами от платья погремела. И сказала в нос: не напейся тут еще. Очень обидно. Будто я напиваюсь на ее свадьбах каждый день. Вот на этом самом моменте я поняла: да, Женька потеряна для нас навсегда.
И обидевшись на Женьку и ее новых родственников, я подружилась с мальчиком. Его зовут Миша. Он какой-то ребенок друзей Бертичей. Младше меня на год и тоже очкастый. И мы всю свадьбу с ним веселились, хохотали. Очень он интересный тип - я таких еще не встречала в своей жизни. Он какой-то нормальный.
А на второй день взяли машину его отца и поехали смотреть окрестности. И этот Миша полез в машине целоваться. А я - как полная дура - начала плакать. И сказала ему - я думала ты не как все, а ты вон чего. А он очки снял и тоже расстроился. Потом все же поцеловались. Целуется он как пылесос. В детстве мы с Женькой играли так - пылесосили друг другу волосы и щеки. Вот это что-то похожее было.
Договорились с Мишей писать друг другу письма - он в другом городе живет.
Женькин старинный поклонник, Гоша, тоже был на свадьбе. И напился в дрова. И все шептались, что это из-за несчастной любви к Женьке. Хоть они и расстались пять лет назад. И этот Гоша все запускал бесконечно “Руки вверх”. Про студента, который девушку увел. И на Костика косился при этом угрожающе. Все боялись драки, но как-то в итоге обошлось.
P.S. Я страшно боюсь экзамена по математике. О нем я думала постоянно - и когда Женька женилась, и когда с Мишей целовались. Липкий страх обволакивает меня коконом. Ужас-ужас. Все время снится, что я смотрю в листок с заданиями, а там непонятные иероглифы.