Мы бы хотели затронуть тему Московского метрополитена во времена ВОВ. Как он стал "вторым домом" для многих людей в эти страшные времена, и про его работу.
Во время Великой Отечественной войны большинство строек в Советском Союзе было приостановлено, так как вся страна была переведена на военное положение. Однако, продолжалось строительство стратегически важных объектов, включая Московский метрополитен. Даже в самые ожесточенные бои, метро продолжало функционировать как бомбоубежище. Кроме того, в эти годы открывались новые участки линий и станции, которые сегодня считаются памятниками архитектуры.
Москвичи узнали о метро незадолго до начала войны, в 1930-х годах. К тому времени метрополитен состоял из 21 станции на трех линиях. Однако, в связи с началом войны, строительство новых станций было экстренно приостановлено. Когда немецкие войска приблизились к Москве в 1941 году, подземка города почти была уничтожена.
В октябре того же года было принято решение об эвакуации столицы СССР, что вызвало панику. В результате этого решения, метро было закрыто на один день. Глава Наркомата путей сообщения, Лазарь Каганович, приказал уничтожить метро, выключив электричество и заминировав станции и туннели. Однако, правительство вскоре отменило это решение, осознав последствия. Уже на следующий день после закрытия, движение по Кировскому радиусу было возобновлено, а через день после этого — и по Горьковскому радиусу. После этого, московская подземка больше не закрывалась.
В декабре 1941 года, после отступления немецких войск и уменьшения частоты бомбежек, строительные работы на новых участках возобновились. Городу необходимо было иметь более совершенную систему подземного транспорта, поэтому строительство третьей очереди метро продолжилось в соответствии с ранее утвержденным планом. В рамках этого плана метро продвигалось на юг и восток города. Так началось строительство четвертой очереди Московского метрополитена, включая Кольцевую линию.
В течение Великой Отечественной войны было проложено более 13 километров линий и открыто семь станций. Затем, с 1941 по 1950 год, протяженность метро увеличилась на 19,66 километра и было открыто 13 новых станций. Стоит также отметить, что в метро был дефицит работников. Рабочие места мужчин занимали женщины и дети. Значительную часть монтажных и отладочных работ во время строительства новых станций приходилось выполнять также женщинам.
Также проблемой было то, что не хватало материалов. Очень часто Некоторые промежуточные станции приходилось открывать уже после того, как запустили новые участки линий. Однако, уже к 1945 году расстояние линий московского метро составило более 36,5 километров, а доля метрополитена в пассажирских перевозках удвоилась, достигнув 29 процентов. В течение всей войны самыми загруженными станциями оставались центральные и те, что располагались рядом с железнодорожными вокзалами.
Благодарим за внимание! Подписывайтесь и ставьте лайки!