Найти тему
Учёная учител_ка

Трудовой договор учителя - будь эффективным

В одном из последних проектов работала над структурой материального стимулирования мастеров производственного обучения, короче говоря, разбиралась со структурой зарплат педагогов в колледже.

В отличие от вузов, которые подчиняются минобрнауки, за колледжи, как и школы, отвечает министерство просвещения, поэтому, кажется, система оплаты труда должна быть схожей.

Так что полезла я смотреть свой трудовой договор (который, естественно, ты получаешь только после увольнения) на предмет статей, за которые положены стимулирующие и компенсационные выплаты учителю начальных классов.

Чудесный введенный в прошлой декаде эффективный контракт с сотрудниками государственных образовательных организаций (коими являются школы) предполагает большую прозрачность в системе оплаты труда за счет конкретизации обязанностей и понятных показателей, критериев эффективной работы, за которые предусматривается оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты.

Посмотрим, как это реализуется на практике в моем трудовом договоре и его исполнении.

Ориентироваться я буду на также обязательные характеристики эффективного контракта, который обязывает делать основания для стимулирующих и компенсационных выплат: объективными (руководствуется целевыми значениями), предсказуемыми (известно, за что можно получить доплаты), адекватными (вознаграждение соответствует вкладу), своевременными, прозрачными (правила должны быть понятны каждому работнику), измеримыми (достижение целей должно быть измеряемым)

Прикладываю фото критериев доплат. И, в первую очередь, могу сказать, что они предсказуемые, своевременные и вполне прозрачные, однако к остальным характеристикам есть вопросики.

Так, например, неизвестно, как и за какой период необходимо повысить качество обучения, достичь высокого образовательного результата, какая исполнительная дисциплина считается высокой, как выглядит эффективная работа с родителями, эффективное использование средств и технологий, профориентации и общественно-полезной работы, высокое качество внеклассных и внеурочных мероприятий, образцовое содержание кабинета.

С другой стороны, есть пункты, которые очень хорошо оплачиваются, но звучат при этом как "поучаствовал, поделал": провел занятия с одаренными и отстающими, по подготовке к ГИА и ЕГЭ, делал физкультминутки, проводил классные часы и праздники, поставил желающих на завтраки и обеды, подровнял парты после каникул, заполнял элжур, делал презентации, проводил контрольные.

Получается, в "стимулирующие" вошли сами собой разумеющиеся задачи педагога и/или классного руководителя и показатели твоих заслуг, которые на глаз определит руководство за неимением четких критерием. Так что из негласных правил мы понимаем, что получить подобное стимулирование можно, только если из кожи вон вылезешь, и доля внеклассных дел сравняется с урочным временем.

-2

На все про все вспоминаем про сокращенную рабочую неделю пед.работников - 36 часов (получается с понедельника по пятницу с 8 до 15:15 примерно).

И еще одна цель была поставлена уже 10 лет назад образовательным организациям - привести заработную плату не ниже средней по региону, что не учитывает возможные доплаты за дополнительное усердие или напряженность.
За мою должность учителя начальных классов было установлено 21194,23 рублей в месяц. А по данным государственной статистики на 2022 год среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в Калужской области составила 53910 рублей, аж в 2 раза больше учительской ставки. Более того, необходимо учитывать, что до сотрудников доходит только часть оклада, очищенная от 13% НДФЛ.

Про несправедливость зарплат учителей говорят много, но теперь у вас будут конкретные числа, к которым можно апеллировать.

Или, как на ваш взгляд, достойная оплата труда?

Поделитесь и своим опытом.