Найти в Дзене

Малый театр утверждает: «Бедность — не порок»

И пьянство — тоже. Ну а что еще сказать, когда главный герой — мот и пьяница? То есть, он не совсем главный… Островский часто вводит как бы второстепенных персонажей, без которых все пошло бы не так, хоть и появляются они на две-три минуты. «Правда хорошо, а счастье лучше», к примеру, помните? Здесь «бога из машины» зовут Любим Торцов. Именно эту роль выбрал себе режиссер спектакля Александр Коршунов. Да, это династия Коршуновых-Еланских, Малый, МХАТ и театр «Сфера». Я из-за него и выбрала эту пьесу, для Малого театра лучше иметь постановщика той же школы, чем режиссера знаменитого «вообще», без чувства времени и места. Фотографии артистов смотрите на официальном сайте театра, пожалуйста. Во время действия снимать нельзя; автор — законопослушный зритель. Просто диву даешься, как достоверно все наши артисты изображают хороших людей в подпитии! Говоря честно, довольно жалким предстает перед нами этот герой. Именно он убеждает богатого братца ближе к концу пьесы, что, мол, «бедность — не

И пьянство — тоже.

Ну а что еще сказать, когда главный герой — мот и пьяница?

То есть, он не совсем главный…

Островский часто вводит как бы второстепенных персонажей, без которых все пошло бы не так, хоть и появляются они на две-три минуты. «Правда хорошо, а счастье лучше», к примеру, помните?

Здесь «бога из машины» зовут Любим Торцов. Именно эту роль выбрал себе режиссер спектакля Александр Коршунов. Да, это династия Коршуновых-Еланских, Малый, МХАТ и театр «Сфера».

Я из-за него и выбрала эту пьесу, для Малого театра лучше иметь постановщика той же школы, чем режиссера знаменитого «вообще», без чувства времени и места.

Фотографии артистов смотрите на официальном сайте театра, пожалуйста. Во время действия снимать нельзя; автор — законопослушный зритель.

Просто диву даешься, как достоверно все наши артисты изображают хороших людей в подпитии! Говоря честно, довольно жалким предстает перед нами этот герой. Именно он убеждает богатого братца ближе к концу пьесы, что, мол, «бедность — не порок». А что еще он может сказать в таком печальном состоянии...Не знаю, может быть, так задумано?

В старом спектакле Виталий Доронин совсем по-другому выглядит. Хоть в лохмотьях, а как взглянет — истинно граф!

Но это мы отвлеклись. Я потом дам ссылку на эту запись, интересно же сравнить?

Дальше будем строго следовать программке.

Гм… Вы заметили, что в старых спектаклях действующие лица перечисляются не по значимости, в соответствии с их положением в обществе? К примеру, в «Спящей красавице» первым номером идет не сама красавица, а ее король с королевой, хоть они и вовсе не танцуют.

Вот и здесь впереди — столпы общества:

Гордей Торцов, богатый купец и его супруга Дмитрий Кознов и Татьяна Лебедева

Отлично подходят своим героям и друг другу! (На мой взгляд)

Он — громогласный купчина-самодур, решивший на старости лет еще и просвещенным казаться: в Москву, в Мосвку… (Дело в уездном городе происходит) И это — брат вышеупомянутого (с) Как они дошли до такой разной жизни — читайте пьесу, смотрите спектакль.

Она — несчастная женщина, от любого шороха вздрагивает, за дочь вступиться — где уж там… Ей бы тихо варенье варить, а вот поди ж ты, приспичило мужу, так и надо модный салон завести и в европейском платье ходить…

Любовь Гордеевна, их дочьЛюбовь Ещенко

Я в затруднении… В пьесе эта барышня хоть и купеческого звания, но вся такая трепетно серьезная… Мне актриса нравится, но не в этой роли. Ей бы подошла Липочка из «Свои люди — сочтемся» или Марья Антоновна из «Ревизора» - что-то побойчее, то есть.

Африкан Коршунов, фабрикантСергей Тезов

Ну любит автор - не я - говорящие имена! Однако здесь больше подошла бы фамилия Миловидов. Смотрите на фото — кто в этом персонаже разглядит «эффективного менеджера»? Мне кажется, его амплуа - «красавец-мужчина», фат, охотник за приданым. Такой вполне мог бы очаровать купеческую дочку, и она бы согласилась с ним убежать без всякого батюшкина настояния. Вот в старой постановке артисту сделали такой грим, что ужас и отвращение несостоявшейся невесты вполне понятны.

Кто меня полностью устраивает, так это:

Яша Гуслин, племянник Торцова Михаил Фоменко

и

Анна Ивановна, молодая вдова — Ирина Жерякова

Они потом должны пожениться, потому я их вместе рассматриваю. А пока поют и пляшут, жизнерадостная парочка.

Гриша Разлюляев, молодой купчикСергей Потапов

Этого артиста я давно приметила, он отлично играл Труффальдино в пьесе «Слуга двух господ». Очень пластичный артист, поет, пляшет, колесом ходит по сцене — ураган!

Вот мы постепенно и подошли к действительно главному герою, хоть и невысокого звания:

Митя, приказчик Торцова Дмитрий Сафонов

Знаете, почему я вдруг спешно бросилась в Малый театр? Пробовала ведь драму и в других местах, но это просто невозможно! Артисты произносят текст, как будто они работают в кино с подключенным микрофоном, а не в театре, где надо донести звук до последнего ряда галерки.

А на днях «Красный факел» из Новосибирска совсем расстроил — их не слышно вообще! То есть, никого, кроме совсем пожилых артистов, которые еще имеют понятие о сценической речи.

Если уж в Малом то же самое — беда! (Думал автор и взял билеты на последний ярус)

Пока могу вздохнуть спокойно: второй спектакль, артисты только что из училища, дикция прекрасная, пластика тоже, а главное — стараются изо всех сил, не «ачетакова», как нынче принято!

Дмитрий Сафонов сейчас вводится в один спектакль за другим, но роли все очень скромные. Это понятно, труппа не просто большая, а совершенно безразмерная. Но даже когда это всего лишь трактирный слуга в «Ревизоре», на него сложно не обратить внимание. Артист — писаный красавец, да еще и ростом два метра! Надо театру поставить ему какую-нибудь сказку с Иваном-царевичем, либо Алешей Поповичем…

Еще не могу не упомянуть:

Егорушка, дальний родственник ТорцоваСергей Ефремов

Здесь все две реплики буквально, но какой образ! Еще один совсем молодой артист, тоже прекрасная дикция, мало того, он поет недурно и на многих инструментах играет. Здесь — видите — с балалайкой, а в спектакле «Волки и овцы» его выход с гармонью в роли Горецкого — отдельный концертный номер!

Однако же и это еще не все!

У Станислава Сошникова роль «кушать подано» в буквальном смысле: он молча появляется на сцене с салфеткой на руке и так же молча уходит за кулисы. И все, образ готов — эдакий слуга «себе на уме», хозяев ни во что не ставит, мимо не пройдет, если что плохо лежит.

Наконец, Аксинья Пустыльникова, одна из главных певуний Малого театра — бессловесная комнатная девушка. Вы обязательно ее запомните, если пойдете на «Свадьбу Кречинского».

Будете читать программку, не забудьте ответственных за музыкальную часть, там тоже много известных людей.

  • Если совсем лень читать пьесу, то канал Архивариус Кот много пишет об Островском.
А пока, чтобы получить представление - вот запись той же постановки, что я смотрела.

Только там что-то странное со звуком… Ну, хоть костюмы можно посмотреть. Это запись 2011 года, у меня другой состав был

1 действие

2 действие

А это спектакль 1969 года, тоже Малый театр. Посмотрите, они так лихо отплясывают на святках!

Если вы еще здесь, уважаемые читатели, то к вам вопрос:

Сейчас в школе проходят эту пьесу?

Интересно, это школьники набросали столько пренебрежительных отзывов?

P.S.
Предыдущие статьи о разных театрах здесь,
Про разные города и страны — тут.