Эта последняя комедия гениального режиссёра Леонида Гайдая которая ещё хоть немного смешила зрителей и поклонников таланта мэтра нашего комедийного жанра. Но уже в этом фильме большая часть была похожа на рекламный кино вариант. Одно название говорит само за себя. После выхода картины на экраны наверняка выросла продажа билетов лотереи "Спортлото". В некоторых статьях о фильме про это упоминается.
К тому же реклама советских товаров и вещей уже переплеталась с рекламой иностранных брендов. Так например Сан Саныч ( М. Пуговкин ) курил сигареты "Мальборо" а своему напарнику Степану ( М.Кокшенов) предлагал отечественную "Приму". Напомню что в те времена цена первых была 1 рубль, а вторых - 14 копеек.
Кстати, на рынке Степан продавал апельсины по рублю за штуку. Сейчас в магазине один апельсин вытягивает в среднем на 20 рублей. Считайте сами.
Как видно по одежде советского "коммерсанта" уже тогда в моду входили западные слова и бренды. На майке эмблема Мичиганского университета а на кепке надпись - USA. А на туристической базе автолюбителей музыка играла вот из такой кассетной магнитолы. На то время - дефицитная и дорогая вещь!
Из советских рекламных моментов выделяются эпизоды с покупкой лимонада "Байкал" в поезде где ехали герои и знак качества на снесённых куриных яйцах в курятнике где жил главный герой Костя Луков ( А. Арлаускас).
Ну и напоследок интересное наблюдение не касающееся рекламы. Так, в начале картины Костя приезжает на Курский вокзал на автобусе № 12. А вот на турбазу на отдыхе его привёз автобус № 11. Сама же турбаза находилась на 32 километре. Как видите разнообразие цифр небольшое.
Вот такие наблюдения по фильму. Если вам есть что добавить - пишите в комментариях. Смотрите хорошее кино и Всех благ!