Найти в Дзене
Диалог

Проблема интериоризации

Мы создаём Диалог, чтобы пользователи могли эффективнее интериоризировать множество новых знаний и способностей, которые связаны с критическим мышлением. В этом посте мы объясним, что такое проблема интериоризации.

Во всех интеллектуальных дискурсах живёт проблема многозначности понятий, ведь исследователи, решая одни и те же задачи, вводили разные теоретические основания и разными способами связывали эти основания с разным эмпирическим материалом. В психологии существует проблема многозначности понятия интериоризация [1].

Мы рассматриваем интериоризацию как проблему психологии образования, которую надеемся решить средствами интерактивного курса. "Интериоризация" имеет тот же корень, что и всем знакомый "интерьер" (от лат. “внутренний”), поэтому на русский язык интериоризацию можно перевести буквально “овнутрение”. Л.С. Выготский переводил как "
вращивание".


Почему с проблемой интериоризации сталкивался каждый?

Посмотрите на эти высказывания:
Я не люблю абстрактные объяснения.
Учебники и лекции для меня слишком сухие.
Мне проще и понятнее на практике узнавать новое.
Я сначала несколько дней ничего не понимал, а теперь всё очевидно.
Поразительно, что я так долго ломал голову и не мог понять.
Я разобрался, когда применил на практике.
Я не понимаю, как это применять на практике.

Если какое-то высказывание вам близко, то вы сталкивались с проблемой интериоризации. Уже можно заметить, что эта проблема связана с освоением чего-то нового и применением этого нового на практике.


Проблема интериоризации

Интериоризация в психологии образования — процесс, при котором ученик не просто воспринимает информацию, но и активно обрабатывает её, связывает с уже имеющимися знаниями, анализирует и применяет в новых контекстах.

Интериоризация — процесс освоения новых и внеположенных знаний и навыков, в результате которого они
переносятся из внешнего окружения во внутренний мир ученика,
преобразуются из фрагментарных, абстрактных, неосмысленных в целостные, конкретные, осмысленные.

Проблема интериоризации может возникать по разным причинам:
1) абстрактность изложения,
2) отсутствие понятных примеров и контрпримеров,
3) отсутствие или неэффективность практического закрепления,
4) недостаточное взаимодействие с материалом,
5) поверхностное запоминание фактов,
6) механическое повторение правил.

Многому невозможно обучиться без практики: медицине, живописи, плаванию и др. Критическому мышлению невозможно обучиться на лекциях или книгах. Необходима практика использования критического мышления, чтобы интериоризировать новые навыки и знания. Наш проект создаёт пространство для использования критического мышления, в которое сможет войти каждый в удобное для себя время.


Подписывайтесь на нас, если хотите интериоризировать навыки критического мышления.