Автоваз после потери главного партнера в лице Renault опустился на самое дно. Это стало понятно, когда завод мог выпускать только Гранту и Ниву в базовых комплектациях без подушек безопасности и АБС. Помимо этого, моторы откатили до уровня ЕВРО-2. Постепенно Автоваз смог найти замену иностранным комплектующим, и сейчас машины выпускают в полных комплектациях и с моторами ЕВРО-5.
Отечественный производитель даже смог перезапустить производство новой Лада Веста NG, но только в версиях на механике. Позже модель дооснастят китайским вариатором. Казалось бы, все хорошо, и поводов для печали быть не может. Однако, похоже, что за такой быстрый возврат к обычным темпам производства пришлось заплатить качеством выпускаемых автомобилей.
То есть можно смело утверждать, что после всех потрясений и смены ряда комплектующих качество автомобилей стало хуже. Особенно это заметно на новой Весте NG. Кто помнит, в июле этого года люди уже жаловались на то, что дилерам поступают некомплектные Весты с бракованными топливными шлангами. В общем, после перезапуска производства покупать такие Весты было точно опасно, да и сейчас дела обстоят не самым лучшим образом.
В городе Стерлитамаке произошел курьезный случай. Житель города в конце августа купил отечественный автомобиль Веста NG марки Лада за 1 млн 600 тысяч рублей. Деньги не малые, но, видимо, человек не смог устоять от обновленной версии седана. В которой есть виртуальная панель приборов и большой вертикальный дисплей мультимедиа на центральной консоли. Уже через день человек пожалел о своем выборе.
Дело в том, что у автомобиля обнаружилось множество дефектов. О проблеме владелец сообщил дилеру, и в течении недели автомобиль увезли на эвакуаторе обратно в автосалон. Покупатель решил полностью вернуть деньги за купленный автомобиль и больше не связываться с данной маркой. Надо отдать должное Автовазу, они не стали отрицать своей вины и сделали полный возврат денег клиенту.
Давайте разберемся, что стало причиной возврата автомобиля, какие были дефекты.
Начнем с того, что это была топовая комплектация Techno с бензиновым мотором на 1.6л 106 л.с. и механической коробкой передач. При этом оснащена она не бедно. Есть 4 подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, системы ABS, EBD, BAS, литые диски на 16 дюймов, отделка сидений экокожей, цифровая панель приборов и мультимедиа с Яндекс.Авто, Apple CarPlay, Android Auto и аудиосистемой на 8 динамиков. То есть автомобиль не бедный и человек явно надеялся получить что-то особенное.
По факту у новой машины были проблемы:
- гремели суппорта
- зависали дворники
- глючила цифровая панель приборов
- не работал клаксон
- машина периодически не заводилась с первого раза
- скрипела дверь водителя
Если говорить более подробно о проблемах, то панель приборов не отображала вообще ни какую информацию. На экране лишь была надпись: "Нет данных для отображения". Когда автомобиль не заводился, то на приборке вылазила надпись: "Проверьте систему впрыска". Даже когда навигация включалась на приборной панели, то большее время находилась в состоянии загрузки и висла. Кстати, эти дисплеи китайского производства и видимо никто не проследил за их качеством при установке.
Видео владельца можно посмотреть в группе вк Лада Веста/Lada Vesta NG 2023. Там он подробно рассказал о каждой проблеме. Удивил один комментарий, оставленный под постом.
Некий Дмитрий Распорский пишет, что якобы владелец просто докопался до машины. Мол, на проблемы с дворниками можно забить, а скрип дверей для него вообще как бы норма, и он не понимает, в чем проблема. По поводу проблем с запуском мотора, то можно перепрошить иммобилайзер, и все наладится. А не работающую навигацию можно заменить смартфоном. Гремящие суппорта для него это лишь паранойя владельца, которого он сравнил со своей женой. В конце человек пишет, что машина сыровата, но, учитывая стоимость, дефекты не критичны.
То есть человек, купивший Ладу за 1,6 млн, должен отнестись с пониманием. Взять все проблемы на себя, простить производителя и дальше ездить на таком авто. А может, пока есть такие люди, которые готовы все стерпеть, то Автоваз и не будет особо заморачиваться о качестве автомобилей?