Найти тему
Фёдор Борисов

Бе-200 - 25 лет!

Нынешний год богатый на юбилеи, вот и сегодня исполняется четверть века знаменитому и самому большому реактивному гидросамолёту в мире - Бе-200. Точнее сказать - это самолёт-амфибия, так как может одинаково работать к с воды, так и с аэродромов на земле. Созданный в первую очередь как пожарный самолёт, он может забирать в процессе пробега по поверхности водоёма 12 тонн воды, что позволяет тушить пожары на значительной площади. Помимо работы в России сегодня Бе-200 МЧС России и ТАНТК Бериев имеют богатый опыт тушения пожаров в Турции, Греции, Португалии и других европейских стран. Поставлены эти машины в Азербайджан и Алжир. Помимо пожаров самолёт выполняет поисково-спасательные и мониторинговые операции, в том числе в составе Морской авиации ВМФ России.

Для меня это и вовсе особенный самолёт - на моё становление как авиационного фотографа он оказал очень большое влияние. Совместная работа с фирмой Бериева дала мне огромный и неоценимый опыт, в том числе воздушных съёмок тяжёлых машин, а богатые лётные и технические возможности Бе-200 - возможности для поиска необычных и интересных ракурсов. Так что я с большой благодарностью отношусь и к самому самолёту, и к его создателям, и к коллегам, с которыми летать и работать, и делать снимки, которые, я надеюсь, Вам понравятся.

Новый очерк в котором мы разгонимся по водной глади, посмотрим на мир глазами экипажа удивительной машины, продемонстрируем её спасательные возможности и конечно - сбросим вниз много тонн жидкости, после чего приземлимся, точнее приводнимся. Как обычно - познавательные детали и красота авиации. Полетели!

1. А начнём с этого "базового" ракурса - Бе-200 в Геленджикской бухте в 2008 году. Через 10 лет в 2018 году этот кадр стал логотипом Гидроавиасалона в Геленджике.
1. А начнём с этого "базового" ракурса - Бе-200 в Геленджикской бухте в 2008 году. Через 10 лет в 2018 году этот кадр стал логотипом Гидроавиасалона в Геленджике.
2. Полёт начинается с заправки.
2. Полёт начинается с заправки.
3.
3.
4. Лётчик-испытатель Евгений Юрасов сосредоточен перед вылетом.
4. Лётчик-испытатель Евгений Юрасов сосредоточен перед вылетом.
5. Пора взлетать.
5. Пора взлетать.
6. Самолёт плавно съезжает по гидроспуску в воду.
6. Самолёт плавно съезжает по гидроспуску в воду.
7. И убирает шасси - они ему пока без надобности.
7. И убирает шасси - они ему пока без надобности.
8. Начинается разбег.
8. Начинается разбег.
9.
9.
10.
10.
11. Иногда на разбеге волны перехлёстывают самолёт.
11. Иногда на разбеге волны перехлёстывают самолёт.
12. Машина всё больше поднимается над водой.
12. Машина всё больше поднимается над водой.
13.
13.
14. Отрыв.
14. Отрыв.
15. Бе-200 устремляется ввысь.
15. Бе-200 устремляется ввысь.
16.
16.
17. Просто полетаем.
17. Просто полетаем.
18.
18.
19. Удивительная штука на Бе-200 - перископ. В него можно смотреть, что происходит сзади самолёта.
19. Удивительная штука на Бе-200 - перископ. В него можно смотреть, что происходит сзади самолёта.
20. Над черноморским побережьем.
20. Над черноморским побережьем.
21.
21.
22.
22.
23. Толстый мыс Геленджикской бухты.
23. Толстый мыс Геленджикской бухты.
24.
24.
25.
25.
26. Иногда Бе-200 доводилось снимать из Бе-103.
26. Иногда Бе-200 доводилось снимать из Бе-103.
27. Бе-200 Морской авиации ВМФ России над Петербургом.
27. Бе-200 Морской авиации ВМФ России над Петербургом.
28. Обнимая глобус.
28. Обнимая глобус.
29. Сделать такой кадр позволяет замечательный блистер.
29. Сделать такой кадр позволяет замечательный блистер.
30. Их на Бе-200 два - по бортам.
30. Их на Бе-200 два - по бортам.
31. У левого блистера работает оператор - в его задаче точный сброс воды.
31. У левого блистера работает оператор - в его задаче точный сброс воды.
32. В этом ему помогает необходимое оборудование.
32. В этом ему помогает необходимое оборудование.
33. Варианты компоновки салона в Бе-200 различны. Помимо 12 тонн воды можно взять ещё 40 человек в полупассажирском варианте.
33. Варианты компоновки салона в Бе-200 различны. Помимо 12 тонн воды можно взять ещё 40 человек в полупассажирском варианте.
34. Или поставить носилки. Справа заводское оборудование испытательной машины ТАНТК.
34. Или поставить носилки. Справа заводское оборудование испытательной машины ТАНТК.
35. Заглянем в кабину.
35. Заглянем в кабину.
36. Два мастера - Евгений Юрасов и Николай Кулешов.
36. Два мастера - Евгений Юрасов и Николай Кулешов.
37. Пора заходить на водоём - управление в руках Валерия Крузе.
37. Пора заходить на водоём - управление в руках Валерия Крузе.
38.
38.
39. Проход над ВПП.
39. Проход над ВПП.
40. И посадка на воду.
40. И посадка на воду.
41. Откроем дверь и посмотрим на блистер со стороны.
41. Откроем дверь и посмотрим на блистер со стороны.
42. А пока к открытой двери направляется лодка - для демонстрации возможностей самолёта по поиску и спасанию.
42. А пока к открытой двери направляется лодка - для демонстрации возможностей самолёта по поиску и спасанию.
43. МЧС в действии.
43. МЧС в действии.
44.
44.
45. Приятно прокатиться по волнам, особенно в хорошей компании )) Знаменитого певца отечественной авиации Николая Анисимова вы, конечно же, узнали. Николай, впрочем, не только сочиняет замечательные песни, но и делает отличные репортажи.
45. Приятно прокатиться по волнам, особенно в хорошей компании )) Знаменитого певца отечественной авиации Николая Анисимова вы, конечно же, узнали. Николай, впрочем, не только сочиняет замечательные песни, но и делает отличные репортажи.
46. А нам пора набирать воду - подходит момент демонстрации главной возможности самолёта.
46. А нам пора набирать воду - подходит момент демонстрации главной возможности самолёта.
47.
47.
48. При заборе лишняя вода начинает выходит наружу.
48. При заборе лишняя вода начинает выходит наружу.
49. Взлёт - за самолётом некоторое время тянется небольшой шлейф.
49. Взлёт - за самолётом некоторое время тянется небольшой шлейф.
50. Сброс!
50. Сброс!
51.
51.
52.
52.
53.
53.
54. Так он выглядит в перископ.
54. Так он выглядит в перископ.
55. А вот тушение настоящего пожара.
55. А вот тушение настоящего пожара.
56. После сброса облегчённая машина свечкой взмывает ввысь. Попробуйте угадать углы атаки и крена. ;)
56. После сброса облегчённая машина свечкой взмывает ввысь. Попробуйте угадать углы атаки и крена. ;)
57. А теперь давайте сбросим воду в цветах российского флага.
57. А теперь давайте сбросим воду в цветах российского флага.
58.
58.
59.
59.
60. Водяное знамя демонстрируется зрителям авиасалона МАКС.
60. Водяное знамя демонстрируется зрителям авиасалона МАКС.
61. Пора садиться.
61. Пора садиться.
62.
62.
63. После первого касания воды самолёт на скорости немного подпрыгивает.
63. После первого касания воды самолёт на скорости немного подпрыгивает.
64. Замедляясь машина оседает, поднимая массивные волны.
64. Замедляясь машина оседает, поднимая массивные волны.
65.
65.
66. А можно сесть и на бетон.
66. А можно сесть и на бетон.
67.
67.
68. Валерий Крузе очевидно доволен выполненным полётом )
68. Валерий Крузе очевидно доволен выполненным полётом )
69. Самолёт разворачивается в конце водной полосы.
69. Самолёт разворачивается в конце водной полосы.
70.
70.
71. Александр Николаевич Терновой наблюдает за работой систем самолёта.
71. Александр Николаевич Терновой наблюдает за работой систем самолёта.
72. Бе-200 выходит из воды.
72. Бе-200 выходит из воды.
73. Кто-то из коллег ловит шедевр ))
73. Кто-то из коллег ловит шедевр ))
74. В горку надо немного поддать газу.
74. В горку надо немного поддать газу.
75. После работы в море самолёт моют от соли.
75. После работы в море самолёт моют от соли.
76. Самолёты остаются на стоянках в ожидании новой работы. Бе-200 МЧС Азербайджана.
76. Самолёты остаются на стоянках в ожидании новой работы. Бе-200 МЧС Азербайджана.
77. Бе-200 Морской авиации ВМФ России.
77. Бе-200 Морской авиации ВМФ России.
78.
78.
79. Ким Владимирович Никитенко с лётной командой ТАНТК.
79. Ким Владимирович Никитенко с лётной командой ТАНТК.
80. Ну и ваш покорный слуга в замечательном самолёте Бе-200, в котором можно наслаждаться и небом, и морем. ))
80. Ну и ваш покорный слуга в замечательном самолёте Бе-200, в котором можно наслаждаться и небом, и морем. ))

С юбилеем, замечательный самолёт! Спасай и помогай, долгих лет тебе!