Найти тему

Зачем при покупке новостройки нужен агент?

Оглавление

Реальные примеры всегда круче теории. Агент офиса Vysotsky Estate в Ростове-на-Дону Артем Сердюченко делится историей подбора новостройки для двух клиентов с разными запросами и потребностями. Ответ на вопрос в начале статьи станет для вас очевидным, потому что с математикой не поспоришь.

История первая

Запрос клиентки при первой встрече был такой:

📌 2-комнатная квартира в центральном районе города,

📌 желательно с новым дизайнерским ремонтом,

📌 источник финансирования — накопления + ипотечный кредит.

После того, как клиентка показала мне примеры желаемого ремонта, я понял, что в выбранной локации с этим бюджетом мы ничего не найдём. Клиентка с этим согласилась, поскольку уже тратила время на осмотры полгода назад с другим агентом.

Мы начали искать квартиру в состоянии «стройвариант» на вторичном рынке. Осмотрев 4 варианта в двух жилых комплексах, мы более точно определились с локацией и видовыми характеристиками. Пришло понимание и о величине максимального ежемесячного платежа.

Проанализировав эти данные, я позвонил в один из комплексов, который должен был сдаваться только через полгода, но строительная компания ускорила процесс и ввела жилой комплекс на полгода раньше, и уже через месяц управляющая компания должна была приступать к выдаче ключей. Я посмотрел те предложения, которые ещё оставались у застройщика и, выбрав подходящую планировку, мы забронировали квартиру на 9 этаже. После переговоров с менеджером отдела продаж, мы смогли снять бронь неуверенных покупателей с 13 этажа. Там вид на центральную часть города был лучше. Получилось добиться от застройщика скидки в 5000 рублей с квадратного метра. Таким образом, полностью окупились агентские услуги. Важно, что этот застройщик не платит агентствам за приведённого ими покупателя. А значит, агенты, которые говорят, что подбор новостроек у них бесплатный (а по сути им платит застройщик после сделки), просто не предложили бы этот вариант моему клиенту.

Клиент остался полностью доволен купленным объектом и уже приступил к ремонту.

История вторая

Запрос второго клиента был таким: евро-двухкомнатная квартира в центральной части города, недалеко от университета, в котором учится сын. На момент обращения ко мне он жил в съемной квартире. Сам клиент проживает в соседней области и Ростов знает не очень хорошо. Ему была важна планировка, при которой он сможет приехать к сыну и остаться переночевать.

Источником финансирования были накопления + ипотечный кредит. Клиент подал заявку на ипотечный кредит в банк сам. Ему одобрили достаточную сумму для реализации цели. Банк сразу пометил, что будет приобретена страховка жизни на сумму 80 тысяч рублей в год.

После проведения сравнительно-маркетингового анализа я пришёл к выводу, что предложения на вторичном рынке есть. Но я решил посмотреть и варианты, которые были в этой локации на первичном рынке. Состав семьи клиента позволял взять семейную ипотеку, а это вдвое меньший процент. К тому же при использовании этой госпрограммы не требуется покупать страховку — её наличие никак не влияет на процентную ставку. Но клиенту, из-за того, что он далеко живет, было неудобно делать ремонт. Задача усложнялась. Но в итоге была найдена квартира от застройщика с ремонтом. Оставалось только докупить мебель и сантехнику. Самое важное, что ключи начинали выдавать уже через месяц, а значит, можно сделать замеры (об этом договорились в отделе продаж) и заказывать мебель.

Ремонт в квартире. Фото: Артем Сердюченко
Ремонт в квартире. Фото: Артем Сердюченко
Ремонт в квартире. Фото: Артем Сердюченко
Ремонт в квартире. Фото: Артем Сердюченко

За счёт госпрограммы «Семейная ипотека» ежемесячный платёж вышел на 20% ниже, чем при покупке на вторичном рынке.

Расчеты при покупке на вторичном рынке
Расчеты при покупке на вторичном рынке

 Расчеты при покупке на первичном рынке
Расчеты при покупке на первичном рынке

Этот объект был демонстрационным у застройщика, и качество ремонта там было высокое. Дополнительно после переговоров получилось получить скидку в 5000 рублей с квадратного метра, что полностью окупило затраты клиента на агентскую премию. И, как и в первом примере, этот застройщик не платит агентам комиссию, а значит, этот комплекс просто не предложат агентства, которые работают «бесплатно» при подборе новостройки.

Резюме

Не всегда изначальный запрос стоит рассматривать только в его границах. Агент должен анализировать ситуацию каждого клиента тщательно. Возможно, ему подойдёт готовое жильё в новостройке, а не вторичный рынок. И многие не осознают, что большинство застройщиков готовы сделать скидку, но не говорят об этом покупателям, тогда как с агентами они общаются более открыто.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи!

Понравилась статья? Ставьте лайк!

Хотите получить консультацию Артема Сердюченко? Звоните:+7 (961) 331-10-89.