Найти тему
На все руки от скуки

Да она из-за льгот или пособий рожает. Иначе почему скрывает, что многодетная?

Фото из сети интернет
Фото из сети интернет

-  Да она из-за пособий рожает! - Юлю передернуло, когда она в очередной раз услышала эту фразу от якобы своей подруги. Теперь уже, видимо, бывшей. А та продолжала: - К тому же они ипотеку выплачивают. А ведь всем известно, что многодетным проценты ниже. Второй раз уже, между прочим, ипотеку берут. За счёт детей наверняка и выплачивают.

Она так была увлечена сплетнями, что не заметила, как Юля с дочкой и коляской подошли сзади.

Казалось, ей даже не стало неудобно при её появлении. Хотя все прекрасно понимали, о ком был разговор.

Девушка оставила коляску со спящей малышкой и пошла гулять со второй дочерью Аришей.

- И откуда они все знают для кого и для чего я рожаю? - удивлялась, отходя от "подруг" женщина. - Что за странная человеческая сущность - всё знать за других? И лучше других. Ведь только вчера с ней поделилась.

Да и не хотела она вовсе говорить. Так уж вышло.

- Больше никогда никому ничего не расскажу о своей жизни, а тем более таким сомнительным подругам, - ругала себя она.- Сколько раз зарекалась. Но язык мой враг. Сама повод для сплетен даю.

Арина была её не самой старшей дочкой. У Юли, помимо двух малышей, были ещё дети: Димка учился в шестом классе, а Маша в пятом. Но ровно до вчерашнего дня об этом никто на этой площадке не знал.

И когда та самая "общительная" подруга стояла и махала руками, вещая развесившим уши мамочкам, как ей тяжело живётся, женщина имела неосторожность вздохнуть и сказать:

- Да знаю я.

- Что ты знаешь? Твои ещё малы, - тут же подхватила Ирина. Она вообще была очень болтливой и эмоциональной, и Юле даже, казалось, держала себя выше остальных. - Поймёшь, когда твоя вторая ходить начнёт. Вот тогда и ощутишь все прелести материнства.

У этой чересчур разговорчивой знакомой было двое детей. Мальчишка трех с половиной лет и двухлетняя дочка.

- Вот где дурдом то начнётся! - продолжала плакаться она.- Только успеваю поворачиваться - ни минуты свободного времени.

А Юля лишь вздыхала и кивала. Уж кто, как ни она, всё это знала лучше многих. И вот уже, когда все разошлись, и Ира с Юлей последние собирались домой, из-за спины у неё вышли двое подростков: мальчик и девочка.

- Привет, мам! - бодро сказал мальчуган. - Мы решили помочь тебе с Аришкой погулять. Маша сказала ты себя плохо чувствовала с утра.

На секунду Юля замерла от неожиданности, но тут же спохватилась.

- Спасибо, мои хорошие! Помогите, пожалуйста!

Мальчик тут же взял в оборот расплывшуюся при виде брата Арину, а дочь скинула портфель и уверенно взяла коляску.

- Юля, это кто? - спросила Ирина, всё это время удивлённо наблюдавшая за происходящим и, казалось, совершенно забывшая, что собиралась домой, - Это все твои дети?

- Да, - почему-то смутилась Юля. - Все мои.

- Ну ты тихушница! А я ей стою, распинаюсь о воспитании. 

Рассказываю, как тяжело с детьми, а у нее у самой четверо, - засмеялась подруга. - Это все? Или ещё есть.

- Все.

Дальше девушки просто разговаривали про Юлиных детей.

По большому счету в этот день она ей больше ничего и не рассказывала. Разговор про ипотеку был довольно давно, и то как-то между делом. Она уже про него и забыла.

Вообще, Юля и её муж переехали в Столицу шестнадцать лет назад из Чебоксаров.

Ребята были знакомы с первого класса. В школе их все называли "неразлучниками" и как только не подшучивали на эту тему. А они просто любили друг друга.

Окончив школу, ребята приехали вместе покорять Москву. Юля поступила в педагогический, Илья - в политехнический.

Каждому предоставили место в общежитии. Как только дождались совершеннолетия, расписались. Но так и жили в разных общагах.

По окончании ВУЗов Юля устроилась в детский сад, муж в небольшую частную фирму. Сначала снимали комнату у старой бабули. Ей - прибавка, им - "свой угол." А потом им очень повезло. Такое бывает нечасто.

Илья совершенно случайно устроился на работу в хорошую фирму, которая довольно быстро росла и раскручивалась. Так сказать, оказался в нужном месте в нужное время. Хотя и не хотел вообще идти на собеседование. Прошлая работа его полностью устраивала. А вот заработную плату в новом месте предложили больше. Спустя год они решили, что пора подумать о ребенке. К тому времени они уже жили на съёмной квартире. Всё получалось как-то легко.

Но как только Юлия родила, хозяйка попросила их съехать:

- Ну почему? - чуть ли не плакала молодая мама с ребёнком на руках.

- А вы сами не понимаете? - удивлялась их наивности дама.

- Нет, - хлопала глазами девушка.

- У меня хороший ремонт. Новая мебель, - загибала пальцы хозяйка. - А ребёнок это что?

- Что? - искренне не понимала Юля.

- Ребёнок - это шум, грязь, описанные диваны и матрацы, разрисованные обои.

- Почему вы так думаете?

- Я не думаю. Я знаю. Поэтому прошу в ближайшее время вас съехать.

Хозяйка не поддавалась ни на какие уговоры. И даже увеличение оплаты её не смогло убедить. Подобрать вариант оказалось не так уж и легко. Желающих пустить семью с ребёнком было немного. Но вариант найти удалось.

Новое жилье располагалось не очень удобно территориально, да и было не слишком привлекательным: дешёвый ремонт, старая мебель и сантехника. Но делать нечего. Возможно, потом повернётся более удачный вариант.

- Знаешь, что я тут подумал? - загадочно произнес Илья как-то вечером, глядя на старенький телевизор с кинескопом.

- Откуда? - удивилась та, качая на руках новорождённого Димку.

- Надо бы нам ипотеку взять. У банков неплохие условия для молодых семей.

- Ты что? - испугалась женщина. - Это же такая кабала. На всю жизнь!

- Что сейчас чужим людям платим, что банку. Так хоть за свое будем платить. Да и не всю жизнь. Я тут посчитал, лет за десять выплатим.

Долго споря и совещаясь, оценивая все за и против, они всё же пришли к выводу, что это не самый плохой вариант. Лучше за своё выплачивать, чем всю жизнь за чужое.

Некоторое время заняло оформление документов, потом подбор вариантов. Решено было брать вторичное жилье, чтобы наверняка и без рисков. Да и сразу заехать. А там то дорого, то не в том районе, то дом старенький, то снова цены подскочили.

Но чуть больше года ожиданий, волокиты, и они уже заселились в свою однушку на окраине Столицы. Пока не до конца свою, ведь нужно ещё выплатить долг банку. Но уже никто их отсюда за лужу на полу и картину на обоях не выселит.

К этому времени Юля ждала второго ребёнка, и на этот раз родилась дочь. Жили они не слишком шикарно, но денег, зарабатываемых мужем, вполне хватало. Однако, как только дети пошли в сад, женщина вышла на работу. Зарплата воспитателя не слишком огромная, но жить стало проще. Поэтому они теперь не отказывали себе в хороших продуктах, вещах, игрушках для детей. И даже удавалось отложить на отдых на море.

Некоторое время так и жили. Супруги планировали ещё детей, но опасались, что финансово будет тяжело, пока не расплатились с займом. И вскоре это случилось. Стало вольнее с деньгами. К тому же Илья вновь получил повышение, став заместителем генерального директора и получив солидную прибавку к зарплате.

Дети росли, и стало понятно, что вчетвером в одной квартире, к тому же с разнополыми детьми, было тесновато. И муж снова предложил "расшириться". Так как планы были не только увеличить квадратные метры, но и численность семьи.

- Зачем?

Как много раз Юля слышала этот вопрос и натыкалась на полный непонимания взгляд и раньше.

Ответ был прост.

- Мы любим детей, любим друг друга и хотим большую семью.

Поэтому, когда она забеременела и родила третью дочь, уже особо не обижалась на такие вопросы, но и не слишком распространялась о составе семьи. Лишь те, кто гулял с ней постоянно, знали о ее размерах. А когда рассказала однажды знакомым об ипотеке, случайно услышала через пару дней:

"Они рожают для льгот и пособий" или "им же надо ипотеку выплачивать".

Честно сказать, они с мужем тогда даже не задумывалась об этом. Да, к тому времени они уже знали о материнской капитале, о бесплатных школьных обедах и проезде. Но это всё стало известно семье после рождения детей, планируя которых, они меньше всего думали об этих "плюшках" от государства. Рожая третьего малыша, Юля меньше всего думала про бесплатные обеды в школьной столовой.

Потом было многое. Мамочки и соседи вообще народ не скучный, и тем для разговоров у них предостаточно:

- Да она из-за пособий рожает. Или почему скрывает, что многодетная? Поэтому тема их семьи достаточно активно муссировалась и даже обсуждалась. Иногда она даже слышала прямо в лицо.

- "Конечно для многодетных льготные условия по ипотеке. Да и материнским капиталом можно оплатить. Вот и родила ещё двоих".

А уж когда она родила Вику, и вовсе заговорили непонятно что.

Бабули у подъезда шептались им в след:

- Вон, смотри, опять пакеты какие поперли, - говорила Ольга Леонидовна.

- Конечно, семья-то большая, - отвечала ей Надежда Павловна.

- А мы концы с концами еле сводим. Конечно зачем нам нищенскую пенсию прибавлять. Вон где всё. Да она из-за пособий рожает. - возмущалась старушка. - Хорошо платят, вот и рожают.

- Да, ладно тебе, Надь, - осекала её более добрая подруга, - Они хорошо живут. Приличная семья.

- Ещё бы, столько деньжищ загребать.

Дальнейшую часть разговора они не слышали.

Сначала было не очень приятно, а потом она привыкла и научилась не реагировать. Но в то же время старалась больше сильно не распространяться о своей личной жизни ни с кем. Даже с родителями, которые не разделяли их мнения, что большая семья - это прекрасно. Хотя ни одного дня никто из них не сидел с внуками. Только Юлина бабушка, к которой они уезжали с детьми на всё лето, когда она была в декрете, искренне радовалась правнукам и их количеству.

- Какие вы молодцы!- радовалась бабушка Настя. - Я сама выросла в большой семье.

- Да, ба. Только к сожалению, мало кто разделяет это мнение.

- Плюй ты на всех. Смотри, какие у тебя дети замечательные вышли. Только все на Илюшку похожи, как один. От тебя ничего нет.

- Всё равно неприятно слушать.

- Злые языки всегда были и будут. Это они от зависти. Посмотри какие вы с мужем богатые, - она указала рукой, на играющих во дворе детей. - Не многие могут таким похвастаться.

- Вот почему-то наше богатство им покоя и не даёт.

- Такая людская сущность.  Добрый плачет от радости, а злой от зависти. - мудро изрекла старушка.

Второй неприятный момент был в том, что все знакомые перли им вещи. В прямом смысле этого слова.

Семье вполне хватало своих, но все вокруг почему то считали их нуждающимся. И все тащили им одежду, игрушки и прочий хлам, как только узнавали об их многодетности. Причём иногда эти вещи были в таком состоянии, что ими можно было только машину Илье мыть.

- Ну ты разберёшься, - говорила знакомая Вера, затаскивая в квартиру баул с детскими вещами.

- Да нам не надо! - отнекивалась женщина.- У нас всё есть.

- Бери-бери, - впихивала ей вещи та. - Найдёшь применение.Что-то дома, что-то на улице.

Позже она с ужасом разбирала эти тюки и половину безжалостно отправляла в мусоропровод, оставляя тряпки мужу в машину.

- Почему у людей в головах мнение, что многодетные нуждаются? - злилась Юля, когда знакомая принесла ей очередной баул. Да ещё и после этого ужасного разговора на детской площадке.

- Так ты скажи твёрдо, что не надо.

- Я и говорю.

- Нет. Юль, ты стоишь и мямлишь, чтобы не обидеть людей, а потом не знаешь, куда запихнуть.

- Разве?

- Да. А иногда вообще складывается мнение, что ты стесняешься нас.

- Не стесняюсь. Просто некоторые рассуждают, что это перебор. Вот и не хочу распространяться.

- А кто решил, сколько норма и сколько перебор?

- С появлением третьего и четвёртого ребёнка я прямо почувствую на себе косые взгляды и что люди стали относиться хуже. Причём не только на улице, а даже врачи, учителя, даже незнакомые люди бросают недовольные взгляды. Если я с детьми еду в транспорте, иду в магазин или на площадку, то чувствую что всё внимание окружающих направлено на нас. Нас осматривают с головы до ног.

- А вспомни, когда мы ездили в Турцию, и почти в любом путешествии с детьми незнакомые мужчины-иностранцы часто по-доброму жмут мне руку. Только у нас эти дурацкие стереотипы из разряда «зачем вам столько?», «сами нарожали-сами справляйтесь» ,« а может, вы предохраняться не умеете?» или «вы, наверное, очень сильно мальчика хотели?» .

Юля сидела и смеялась, кивая в ответ мужу. Ей вдруг стало так стыдно за свои мысли.

- Да, ты должна гордиться такой семьёй, как наша. Зачем было рожать девчонок, если теперь ты стала зависима от мнения каких-то дамочек.

- Я горжусь, правда. Ну неприятно же слушать, тем более, что это неправда.

- А если ты знаешь, что это не так, почему тебя это цепляет?

- И правда, - задумалась ненадолго Юля. - Я так забегалась и устала, что даже нет времени обдумать и разобраться.

Вдруг женщине стало даже стыдно за свои мысли. За свои сомнения. И за то, что пыталась спрятать то, чем нужно гордиться.

В следующее субботнее утро их семья шла гордо вышагивая в направлении той самой детской площадки, в полном составе.

Впереди бодро шла Маша с коляской, в которой мирно спала Вика. Чуть поодаль Димка на шее нёс Аришу и завершали процессию, идущие под руку Юля с Ильёй. Дружная семья обращала на себя внимание всех. Многие невольно улыбались, наблюдая за ними.

- Быть вместе — вот что делает семью семьей. - Поняла Юля.