На 40 дней мы тихонько сели с бабушкой и дедушкой на кухне. Дедушка пояснил, что вспоминая ушедших, пьют не чокаясь. Печально, что о поминальных традициях я узнала именно так.
Предыдущая глава:
Начались суды за наследство. Маму сразу предупредили, чтобы она ни на что не рассчитывала: папины счета, машины и недвижимость волшебным образом испарились.
Отец оказывается уже год как был снова женат и наш адвокат видел неприятную перспективу: если она подаст на раздел имущества, то может лишиться квартиры, где мы жили. Потому что делить будут не только его новое жилье, но и старое.
Бабушка была настроена воинственно. Она так и не смогла простить отца за то, что он не позаботился обо мне и моем будущем.
Мы с мамой жили скромно и только детали выдавали реальные возможности: моими зубами занимались в платной клинике, компьютер в доме, поездка с папой на дорогой курорт и мое обучение за границей.
Не знаю в какой момент он разбогател. Мне запомнился молодой мужчина в советском спортивном костюме, с кривой неуверенной улыбкой, немного сутулый и больными суставами.
Когда появились машина, новая улыбка и куртка из дорогой кожи? Наверное тогда же, когда он подарил мне те неуместные серёжки. Теперь же я их храню как память. Я не успела прикоснуться к возможной роскоши, но папа обеспечил меня тем, что считал важным.
Что мы могли сделать против ветряных мельниц? На горизонте появились «друзья» отца, и уговорили маму подписать отступные. В наследство я получила 10 000 $, которые матушка спустила в первый же год, в том числе и на давно желанный ею ремонт квартиры.
Фирма, в которую нелюди вцепились зубами, не продержалась и года без отца. Его компаньоны привыкли получать прибыль, а не вкалывать сутками ради роста.
***
Помню еще один момент из того периода. Я лежу у бабушки дома, отвернувшись лицом к дивану. Наверное снова плакала.
И тут меня окликнула тетя. Она велела одеться и спросила была ли я когда-нибудь в кино:
— В кино? - я смотрела на нее в недоумении.
— Неужели ты ни разу за 12 лет не смотрела фильмы на большом экране? Какое упущение! Собирайся!
Дядя с тетей весь день отвлекали меня от тяжёлых мыслей. Мы примеряли брендовую одежду, обновили мне гардероб и сходили на фильм «13-й воин». В какой-то момент я даже забыла о своем горе.
Но стоило вечером вернуться домой и реальность снова камнем разрушила все хорошее, что подарил тот день. Мне больше нельзя быть счастливой. Нельзя улыбаться. Можно только скорбеть, и мама не забывала мне об этом напоминать.
***
Очень быстро я вернулась в школу: не могла слушать папин голос в голове. Он снился мне каждую ночь, но плакать я себе разрешала только перед сном. Когда никто не видит. Я до безумия боялась стать похожей на маму, которая пила, а затем страшно выла и традиционно обзванивала знакомых по записной книжке. Но если раньше в тренде была тема развода и ее несчастной любви, то теперь она смаковала детали нашего общего горя.
В школе на меня все смотрели как на привидение. Это было невыносимо, поэтому я надела маску безразличия и громко заявила, что все в порядке.
***
... Как-то я вернулась домой и обнаружила маму в луже крови. Кое-как я вытерла кровь на полу, и попробовала дотащить маменьку до кровати. Но сил не хватило и пришлось звонить тёте.
У мамы снова оказалась пробита голова. Позднее она расскажет множество вариантов произошедшего: от нападения бандитов до личного заговора против нее. Но к тому времени я уже давно перестала верить любым ее словам. В сердце жила дикая боль потери и параллельно с ним крепло безразличие к женщине, которая меня родила.
Мы с тётей вызвали скорую, а после их отъезда вылили весь алкоголь и ушли, забрав деньги и ключи.
Тогда я впервые задумалась о том, что кровное родство ничто по сравнению с иными узами. Все люди, которые когда-либо меня приютили, были тогда в сотню раз ближе мамы, от которой я старалась держаться как можно дальше.
С того дня я стала жить у родственников.
***
Далее:
Другие главы: