Найти в Дзене
Sunny Blues

Lady Madonna: буги-вуги от Фэтса Домино к «THE BEATLES» и обратно

7 сентября 1968 года кавер-версия Фэтса Домино на песню THE BEATLES Lady Madonna стала его последним хитом в Billboard Hot 100 В 1994 году Пол Маккартни вспоминал, как он написал эту песню, ставшую хитом номер один: «Lady Madonna - представьте, я сижу за пианино и пытаюсь придумать блюзовую вещь в стиле буги-вуги…… Я вдруг почему-то вспомнил Фэтса Домино, и стал петь в его стиле. У меня появился какой-то совсем другой голос, довольно-таки неожиданно для меня». Сингл THE BEATLES, выпущенный в середине марта 1968 года, возглавил британский чарт синглов, а в апреле добрался до 4-го места в США. Прошло ещё немного времени, и 7 сентября 1968 года кавер-версия, записанная самим архитектором рок-н-ролла, достигла 100-го места в Billboard Hot 100 и стала 77-м хитом в карьере легенды Нового Орлеана в поп-чартах. А первым был Ain't That a Shame, который летом 1955 года вошел в Топ - 10. После этого последовала целая череда отлично продаваемых пластинок, среди которых Blueberry Hill (1956), Blue

7 сентября 1968 года кавер-версия Фэтса Домино на песню THE BEATLES Lady Madonna стала его последним хитом в Billboard Hot 100

Фэтс Домино
Фэтс Домино

В 1994 году Пол Маккартни вспоминал, как он написал эту песню, ставшую хитом номер один: «Lady Madonna - представьте, я сижу за пианино и пытаюсь придумать блюзовую вещь в стиле буги-вуги…… Я вдруг почему-то вспомнил Фэтса Домино, и стал петь в его стиле. У меня появился какой-то совсем другой голос, довольно-таки неожиданно для меня».

Сингл THE BEATLES, выпущенный в середине марта 1968 года, возглавил британский чарт синглов, а в апреле добрался до 4-го места в США.

Прошло ещё немного времени, и 7 сентября 1968 года кавер-версия, записанная самим архитектором рок-н-ролла, достигла 100-го места в Billboard Hot 100 и стала 77-м хитом в карьере легенды Нового Орлеана в поп-чартах.

А первым был Ain't That a Shame, который летом 1955 года вошел в Топ - 10.

После этого последовала целая череда отлично продаваемых пластинок, среди которых Blueberry Hill (1956), Blue Monday (1957), I’m Walkin (1957), Walking To New Orleans (1960). И если Blue Monday Фэтса Домино освещает традиционную для блюза тему, рассказывая об эмоциях и чувствах трудолюбивого мужчины в каждый день недели, то Lady Madonna представила похожую ситуацию с точки зрения женщины.

Рассказывает Маккартни: «Изначально прообразом для Леди Мадонны была Дева Мария, но в окончательном варианте песня рассказывает о женщине из рабочего класса, которых в Ливерпуле, очевидно, миллионы. В Ливерпуле немало католиков из-за того, что город портовый и много общения с ирландцами».

В тексте песни упомянуты все дни недели, кроме субботы.

В интервью 1992 года Маккартни сказал, что осознал отсутствие субботы в песне только много лет спустя после её написания, и шутя предположил, что, учитывая трудности остальных шести дней, женщина из песни, вероятно, вышла и хорошо провела этот день.

А Фэтс Домино год спустя записал кавер на еще один трек BEATLES Everybody’s Got Something to Hide Except Me and My Monkey, добавив свой нью-орлеанский почерк в песню из «Белого альбома».

Фэтс также включил в свой альбом Fats Is Back 1968 года - кавер на битловскую Lovely Rita.

Читать также: