Найти в Дзене
джазовые пластинки

5 джазовых сэмплеров в коллекцию, ч.3

Оглавление

В руках вновь пять сэмплеров - на этот раз встретились подборки на не самых очевидных для джаза лейблах вроде Reprise и Kapp.

Portraits In Jazz (Reprise, 1961)

Трудно поверить, что подобный спектр артистов можно было собрать на одном лейбле - здесь и певица из Восточного Самоа, и осевший во франции цыган, и ушедший из жизни за пару лет до этого новоорлеанский сопрано-саксофонист, и два ключевых бендлидера черного джаза.

Portraits In Jazz (Reprise, 1961)
Portraits In Jazz (Reprise, 1961)

Более того, лейбл этот детище эстрадно-джазового певца эпохи - пластинка пролетает на одном дыхании и напоминает о том, что многие любопытные джазовые вещи можно найти вне привычных Riverside и Blue Note.

The Sound Of Big Band Jazz In Hi-Fi
(World Pacific, 1959).

Как и следует из названия задача выпущенного в конце пятидесятых тематического сэмплера познакомить слушателя с записями биг-бендов, устроенных в новой звуковой high-fidelity реальности - привлечь покупателя должна и иллюстрация Боба Ирвина, автора еще нескольких обложек для пластинок лейбла Pacific Jazz / World Pacific.

The Sound Of Big Band Jazz In Hi-Fi  (World Pacific, 1959).
The Sound Of Big Band Jazz In Hi-Fi (World Pacific, 1959).

Материал здесь предсказуемо высшего класса - аранжировками заняты мастера в диапазоне от Джонни Мандела до Джерри Маллигана, солистами выступают Чет Бейкер и Арт Пеппер.

Kapp Jazz Festival (Kapp, 1956)

Джазовый фестиваль лейбла Kapp это больше шестидесяти музыкантов на одной пластинке - среди малознакомых имен такие большие артисты как кларнетист Пи Ви Расселл, гитаристы Билли Бауэр и Манделл Лоу, вибрафонисты Дон Эллиотт и Ред Норво. Любопытно исходя из каких соображений некоторые фамилии выделены жирным - Эдди Коста, к примеру, очевидно сегодня выглядит куда большим именем, чем, скажем, Дон Треннер.

Kapp Jazz Festival (Kapp, 1956)
Kapp Jazz Festival (Kapp, 1956)

Материал набрали с аж двенадцати пластинок - кто бы мог подумать, что на лейбле Kapp можно столько найти. Среди моих фаворитов певцы Мэтт Деннис и Бенни Пейн, из инструментального выделю пластинку ансамбля под управлением Мори Фелда.

Примечательно, что ценник крупным указан на конверте, причем дважды - попробуй продай такое в магазине за три-четыре доллара.

Jazz Scene 2 (Epic, 1957)

Второй джазовый сэмплер лейбла Epic, который по моим скромным предположениям был выпущен в 1957-1958 году - если первый был посвящен героям классического джаза в диапазоне от Каунта Бейси до Эрла Хайнса, то на втором нашлось место уже для архитекторов модерн-джаза.

Jazz Scene 2 (Epic, 1957) Добавьте описание
Jazz Scene 2 (Epic, 1957) Добавьте описание

Многие из десяти попавших на пластинку записей довольно трудно услышать в оригинальном исполнении - в первую очередь речь конечно же про выдержку с альбома Фила Вудза 'Warm Woods'. Запоминается же, пожалуй, тема Рэнди Уэстона 'Little Niles' в интерпретации Херби Манна и компании с сильнейшим соло альт-саксофониста Энтони Ортеги.

-5

Поскольку никаких отметок о рекомендуемой цене на конверте нет в магазине не постеснялись выставить пластинку почти за четыре доллара - купили ее, впрочем, с заметной скидкой.

A Stan Getz Sampler (Verve, 1964)

К середине шестидесятых и после сумасшедшего успеха пластинок Гетца, исполняющего босса-нову маэстро мог позволить устроить личный сэмплер - называть подборку чем-то вроде 'Greatest Hits' Крид Тейлор и компания не решились.

A Stan Getz Sampler (Verve, 1964)
A Stan Getz Sampler (Verve, 1964)

Что в определенном роде оправданно, ведь тут не нашлось места для его крупнейших хитов, хотя бы той же 'Desafinado', с которой во многом и началось повальное увлечение босса-новой в США.

Вещь, впрочем, вполне себе можно рекомендовать к приобретению - дешево и сердито.