Чилийское кино - это вызов для изучающих испанский язык. В фильмах актёры стараются говорить более-менее понятно, но к их речи всё равно надо привыкать. Ну и, что уж там, юмор у них бывает довольно своеобразный.
Сегодня я хочу вам рассказать о двух комедиях, весьма грустных, особенно поначалу.
Смотреть рекомендую с законченным В2, если вы перфекционист. Или В1, если вас не напрягает понимать не всё. Отличные фильмы для прокачки аудирования на высоких уровнях.
В обоих проектах, о которых сегодня пойдёт речь, снялась приятная чилийская актриса Пас Баскуньан. Мне она очень импонирует, я люблю актрис, на которых интересно смотреть не из-за красивой внешности.
Sin filtro (Без фильтра), 2016
Его мне рекомендовал русский знакомый, который много лет проработал в Чили. Как раз из-за Пас Баскуньан.
Этот фильм больше похож на комедию, чем следующий, хотя местами мне было грустно.
Пия - терпила. Она хорошая сотрудница, понимающая жена и подруга, готовая помочь. Стоит ли говорить, что на её шее сидят работодатель, назначивший малолетнюю блогершу её куратором, великовозрастный муженёк, не способный ни заработать, ни даже дойти до магазина, и подружки. Но однажды жизнь меняется. Сразу после посещения максимально странного доктора, она даёт знатных люлей вору, пытавшемуся отобрать у неё телефону… и это - начало выхода всех эмоций, которые она сдерживала 37 лет своей жизни.
Мне нравится эпизод с вором. После того, как Пиа ему напинала, люди, сидящие в кафе напротив, встали и зааплодировали. Это Латина. Как мне сказала одна перуанка (она профессионально занималась дзюдо, кстати): если у тебя отбирают телефон, ты просто отдаёшь, это безопаснее. Поэтому поступок героини очень смелый.
Фильм имел успех. Сужу по тому, что несколько стран купили на него права и сняли свою версию. В том числе и Аргентина. В 2018 году вышел фильм Re-Loca с Наталией Орейро в главной роли. При всей моей любви к последней, оригинал мне лучше зашёл. Версия с Нати показалась совсем уж депрессивной. Но, как мне кажется, аргентинский испанский для понимания легче. Поэтому если не чувствуете в себе уверенности браться за чилийское кино, можно начать с его аргентинской адаптации.
No estoy loca (Я не чокнутая), 2018
Вот на него я ходила в кино, когда была в Чили. Преподносился фильм как комедия, плакат был очень яркий и позитивный. Трейлер посмотрели, он был прикольный… Мы хотели увидеть что-нибудь легкое и пожевать попкорн… Я несколько раз слезу пустила, хотя сдерживалась, как могла, мы ж в кинотеатре сидели. По мне, от комедии там пара забавных моментов. Скорее это драмеди (или трагикомедия) с добрым финалом.
На следующий день после своего 38 дня рождения, Каролина узнаёт, что стерильна. Тем же вечером муж сообщает ей, что уходит к её лучшей подруге, которая уже от него беременна. Это приводит Кароль в психушку, где ей надо доказать врачам и самой себе, что она не сумасшедшая.
У фильма довольно низкий рейтинг, но я бы не стала оценивать его плохо. Он про принятие себя, личные границы и понимание того, что окружающие - это не твоё продолжение. Иногда слишком в лоб. Но в целом кино пытается донести до зрителя довольно правильные вещи.
Всё-таки «столпы» латиноамериканского кинематографа - это Аргентина и Мексика. Но я всегда буду рекомендовать знакомиться с творчеством других стран, чтобы чуть лучше понять их акцент, а ещё, чем они живут или жили.
О моём любимом чилийском фильме я уже писала раньше.
Здесь можно почитать о Чили: