Ясности с поездкой не было, поэтому купила тур в Карелию, решив, что если у супруга не сложится - отправлюсь одна. Долго ли коротко ли, но в 7 утра мы сидели в автобусе вместе.
Группа была не большая, человек 28, в основном петербуржцы и москвичи. Около 9 утра начался дождь. Техническая остановка в Приозерске у кафе оптимизма не добавила – небо полностью заволокли тучи.
После 11.00 мы приехали к экопарку «Долина водопадов», расположенному в 200 км от Петербурга. Большая часть группы отправилась в стилизованную саамскую деревню и на оленью ферму, а мы пошли к каскадам реки Ихаланиоки.
Моросил дождь, шумела вода, кругом восхитительная природа и где-то среди елок мелькала еще одна пара туристов. Шли не торопясь, поднимаясь и спускаясь по лестницам, наслаждаясь лесом и воздухом.
Незаметно дошли до Мельничного острова. Мельница восстановлена, но некоторые части старой столетней использованы при реставрации. Расположились рядом на пеньке, достали термос и под несмолкающий шум реки попили чая.
Далее мы прибыли в Сортавала, где нас ждал обед. Здесь же всем сообщили названия гостиниц, для заселения. Нам досталась "Сеурахуоме", выходящая одним из своих фасадов на залив Вакколахти, а другим на сквер с памятником Рунопевцам.
Познакомившись с историческим центром города, мы поехали к водопаду Ахвенкоски. Погода тем временем начала меняться и когда мы подъехали к реке светило солнце. Остановившись у входа, поняла, чем так привлекло это место Станислава Ростоцкого, режиссёра фильма «А зори здесь тихие».
Рыжая вода бурлила и клокотала. Над потоками Тохмайоки перекинуты мостики, по всему маршруту деревянные фигуры героев сказок и мифов.
Забиралась на камни, смотрела, как дрожат листочки у воды, - мир смотрел в глаза во всем своем великолепии. Пока я рассматривала дуэт «Девочка, дразнящая жука», муж успел купить банку морошки.
В Рускеала нас сопровождал экскурсовод. Увидели знаменитый Мраморный каньон, где гид несколько раз повторил, что именно этот мрамор использовали для отделки пола Казанского собора и облицовки Исаакия. Позднее из каменоломен Рускеалы Бренна использовал мрамор для украшения Михайловского замка.
Спускались в штольню, и уйдя с главного маршрута дошли до Итальянского карьера. Мрамора много, но добыча прекращена – слишком хрупкий. Цвет рускеальского мрамора от светло-серого до почти черного с белыми и серыми прожилками.
Тарзанка бездействовала, а когда мы поднялись к зип-лайну часы работы аттракциона уже истекли, поэтому мой полет над каньоном не состоялся.
В Сортавала мы вернулись после 8 вечера, город почти спал, общественный транспорт не работал. Оставив рюкзаки в номере мы помчались в ближайшее кафе. До закрытия оставалось 30 минут, и заведение готовилось к новому дню. Предложили солянку, блины и чай, тем и прошлось довольствоваться.
В «Сеурахуоне» нам дали ключи от номера на цокольном этаже с двумя односпальными кроватями, телевизором, холодильником, чайником и большой ванной комнатой с теплым полом. Окно выходило во двор, поэтому в 6 утра следующего дня я стояла на Карельском мосту и смотрела на туман и пустынную улицу.
Здание гостиницы построено в начале 20 века и за год до революции здесь с семьей проживал Н.К. Рерих. В конце 30-х прошлого века гостиницу перестроили, и силуэт модерна поглотил модный в те годы функционализм. В 90-х в «Сеурахуоне» провели капитальный ремонт, появилось кафе, кинотеатр и молодежный центр.
После завтрака группа распалась, кто-то отправился на Валаам, кто-то на водную прогулку по Ладожским шхерам, мы выбрали гору Пааса и «Северную Фивиду».
Проезжали мимо бывшей дачи Тауно Яскиляйнена, владельца аптеки «Карелия» в Хельсинки. Дача построена из камней, поднятых из залива. После ВОВ бывшую дачу аптекаря передали Союзу композиторов СССР. От дома можно подняться на «Гору художников», на вершине которой писал этюды Рерих.
Без малого 60 лет назад здесь отдыхали Ким Рыжов и Александр Колкер. На берегах залива Кирьявалахти они написали песню «Долго будет Карелия сниться, будут сниться с этих пор остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер».
В Сортавала побывали в музее Кронида Гоголева, погуляли по городу, попробовали карельские калитки и вкуснейшие рогалики с брусникой, посетили рыбный магазин, зашли в сувенирные лавки.
Петербург встретил тысячами огней, потоком машин и людей, а всего в двух сотнях километров осталась тихая и прекрасная Карелия, о которой местные жители говорят: «У нас воды – хоть залейся, камней – хоть убейся».
Спасибо, что прочитали!