Найти тему
4pda.to

TikTok жив. Как российский сегмент сервиса работает в режиме ограничений

   TikTok жив. Как российский сегмент сервиса работает в режиме ограничений
TikTok жив. Как российский сегмент сервиса работает в режиме ограничений

Аудитория TikTok в России по итогам первого полугодия 2023-го практически не изменилась с момента ввода ограничений весной прошлого года. К новым условиям приспособились как блогеры, так и пользователи.

-2

Стабильность

С начала марта 2022 года блогеры РФ не могут публиковать в TikTok контент, а пользователи — смотреть свежие видео, в том числе от авторов из других стран. Хотя полностью популярный сервис не отключился: всё ещё получается просматривать материалы и реагировать на контент, залитый до ограничений.

По данным Mediascope, всё это мало повлияло на аудиторию платформы. В среднестатический день TikTok посещают 25% населения России в возрасте старше 12 лет. Годом ранее — 27%. Ежемесячные охваты тоже сократились несущественно (с 54% в феврале 2022-го до 53% в июне прошлого года).

-3

TikTok остаётся лидером среди соцсетей по количеству проводимого времени. Среднестатистический пользователь сервиса из РФ смотрит вертикальные ролики 67 минут в день. У ближайшего конкурента — «ВКонтакте» — аналогичный показатель составляет 43 минуты.

Со стороны блогеров

По мнению главы «Академии блогеров» Георгия Балоянца, в TikTok сохранилась примерно половина активных участников. Остальные либо вообще перестали публиковать контент, либо перешли на другие площадки («VK Клипы», YouTube Shorts и так далее). Основатель агентства Digital Church Марк Хлуднев оценивает долю оставшихся на площадке контентмейкеров в 60%.

Блогеры обходят запреты при помощи иностранных SIM-карт, например казахстанских. Именно через симки TikTok считывает местоположение человека. Один только VPN, как в случае с другими соцсетями, не помогает.

-4

Ограничения сильно ударили по монетизации. Поскольку новый контент не увидят пользователи из России, рекламные бюджеты переехали на другие площадки. Продюсеры блогеров оценивают падение выручки в 80–90%.

Поэтому авторы принялись менять аудиторию. Так, команда тиктокеров XO Team перебралась в США, а Dream Team House — в Казахстан.

Со стороны пользователей

Как минимум часть российской аудитории TikTok продолжает смотреть миллионы роликов, опубликованных до весны 2022 года. Алгоритмам сервиса достаточно материалов, чтобы регулярно подкидывать что-то свежее для пользователя.

-5

Более продвинутые зрители используют модификации. В теме TikTok на форуме 4PDA есть несколько кастомизированных приложений для Android, которые маскируют геолокацию пользователя или даже позволяют выбрать регион. Владельцы iPhone могут установить взломанный TikTok через утилиту Scarlet, способную инсталлировать IPA-файлы программ не из App Store.

Ещё TikTok можно смотреть через веб-версию. Хотя это не столь удобно: сервис постоянно просит скачать приложение.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц