Найти тему
93,4K подписчиков

Страх чужого мнения. И что этот страх говорит о нас?

Cтрах чужого мнения, страх критики и осуждения, страх действовать и прокрастинация- все это одного поля ягоды.

Когда человек говорит "боюсь что обо мне что-то подумают", то обычно он беспокоится что подумают "плохо". Вряд ли кто-то боится что "вдруг кто-то обо мне подумает хорошо". Но "плохо" и "плохой" для каждого человека это про разное. Для кого-то злой - это плохой. Для кого-то наглый - это плохой. В зависимости от контекста, в котором мы выросли - будет и разница в нашей оценочной линейке.

Но сегодня хочу рассказать про общий механизм как это работает.

Когда я беспокоюсь "вдруг обо мне подумают, что я какая-то...", то это значит 3 вещи:

1️⃣Я до конца сама не понимаю какая я. И отдаю "полномочия" другому определить это. Но я не хочу чтобы он подумал "плохо" и начинаю контролировать его восприятие о себе. И от того испытываю напряжение.

2️⃣Я не хочу быть такой, а хочу быть другой (как образ, что я себе нарисовала или мне нарисовало значимое окружение в детстве). Представьте, что вы будучи ребенком нарисовали рисунок и пошли показать маме, чтобы она позитивно среагировала на него. А теперь вы вкладываете ресурсы в то, чтобы сами быть этим рисунком. Дорисовываете себя, украшаете, забыв что это не вы. Тоска, что вы чувствуете - это тоска по себе настоящему. К сожалению, так делают многие из нас - инвестируют силы в создание образа, а не узнавание себя.

2️⃣Я мыслю категорично. Ведь быть какой-то (у всех свой список) - наглой, злой, эгоистичной и т.д. - для меня это что-то очень плохое и стыдное, такой меня якобы отвергнут.

Но если я замечаю что я разная, не открещиваюсь от своих разных проявлений как от чего-то чужеродного, не навешиваю себе ярлыки по этим проявлениям, то мне без разницы если другой это во мне заметит тоже. Я и так в курсе. И я знаю о себе, что куда более объемная, чем одно качество или проявление меня.

Лекарство от "вдруг обо мне подумают" - не стать ещё более совершенной и идеальной, а вернуть части себя, что когда-то были отвергнуты как чужеродные, плохие.

Приглашаю на консультации тех, кто хочет чувствовать себя более свободно. Запись через личные сообщения или через мессенджеры по номеру телефона 89168816416.

Автор: Самохина Оксана Викторовна
Психолог, Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru