Сегодня решил немного отойти от темы психологии и просто поделюсь небольшой зарисовкой, которую написал этим летом, когда на наш город обрушился ураган.
Я проснулся от звука удара. Это ливень пытался пробиться сквозь москитную сетку. Эх.. А так славно дремал. Был уже вечер, за окном разгулялась гроза и уже подумал подремать ещё, как снова дождь ударил по сетке. Легкая тревога стала скапливаться где-то в глубине тела. Пришло осознание, что в квартире, не в этой, а в той, где сейчас ремонт, открыты окна на балконе.
Что ж, - подумал я, - надо ехать.
Я открыл Яндекс, чтобы вызвать такси. Стоимость тарифа «нищеброд» было чуть выше четырехсот рублей, «комфорт» стоил на шестьдесят рублей дешевле, о чём радостно извещало приложение. Внутренняя жаба сказала, что не простит мне таких трат и я ещё несколько раз перезапустил приложение в надежде урвать такси подешевле. Ценник варьировался от 350 рублей до «продать душу». Где-то на десятый раз Яндекс, видимо от меня утомился и дал мне выбор: четыреста рублей «нищеброд», четыреста двадцать – «комфорт» или 350 – «дорого-богато». Жаба сказала, что третий вариант её устраивает.
В ожидании такси я решил выйти на крыльцо. Открыв дверь, я, наверно, понял, что ощущают японцы в сильный тайфун. Один только взгляд давал понять, что за те два метра, что мне нужно будет преодолеть до машины, на меня обрушиться как минимум ведерко воды.
Ну вот я и в такси. Приехала новая Хёнде Соната. Выехав из двора, стал понятен размах летнего дождика: главная улица города на сантиметров десять под водой. Проезжая мимо ярмарки, водитель подивился, что часть палаток снесло и люди пытались все восстановить. Картина мне напомнила старый фильм «Ливень», в котором, собственно, из ливня затапливало город. Уже подъезжая к месту назначения, мы разговорились с водителем, как лучше подъехать, ведь исторически во время дождя улицу Ленина подтапливает. Рассудив, что до главного потопа мы не доедем, а свернем раньше, решено было ехать по Ленина. Как же мы ошибались. Уже на перекрестке Добролюбова было ясно, что до точки назначения мы не доедем. Чего только стоил автомобиль, который стоял заглохший на дороге, а в его капот (да-да) била вода. Он будто стоял посреди горной реки. Только вот была это не река, а улица Добролюбова. Кое-как проехав перекресток и приближаясь к автобусной остановке, водитель сказал, что всё – приехали. И, в общем-то я его понимал. Шанс утонуть и заглохнуть был высок. А впереди уже плавали автомобили. ОН уже был не водитель, а капитан.
Я попросил капитана меня высадить у ближайшей суши, коей оказался клочок земли рядом с остановкой. После того как я вылез, я понял, что этот клочок земли оторван от материка, автобусная остановка, так вообще под водой, и что мне придётся добираться вброд (кстати, денег взяли больше по итогу)
И вот я в промокших кроссовках еду в лифте. Рядом бедный курьер пытается по телефону объяснить, что товары он сегодня вряд ли доставит, ибо гроза. Бедняга не понимает, что из уютного дома сложно понять весь масштаб происходящего. Я же думал, что будет обидней: что окна окажутся закрытыми и зря ехал, или что весь балком и вещи на нем залиты. Вот так в размышлениях я зашел в квартиру. Истина оказалась по середине.
Окна были открыты вертикально, и часть, небольшая часть, воды все же попала внутрь. Впрочем, попала она лишь на простыню, что закрывала коробки с вещами, чуть намочив одну из коробок, и чуть на спинку кровать, что стояла разобранная там же, на балконе.
Я выдохнул. Удрав воду, взяв пару сухих кроссовок, я был готов ехать назад. Яндекс услужливо предложил такси за девятьсот рублей с ожиданием в почти сорок минут.
Аттракцион не виданной щедрости, подумал я и решил идти пешком. Благо, зонт был с собой.
Первой преградой оказалась Добролюбовская река, я решил перебрать выше по течению, ибо там она была намного уже. После того, как я перебрался и радостно шагал к Ленина, путь мой преградила притока Добролюбовской речки. Мокнуть я однозначно не хотел, зря что ли сухие кроссовки надел. Решил пойти через Дзержинку, и план мой почти удался… если бы не всё таже притока. Она начиналась где-то глубоко во дворах Дзержинки и пересекала её. Темнело.
Я не сдавался и решил пойти к Гелиосу, сесть там на трамвай. И таки добрался. Но сделал роковую ошибку: трамвая не было, дождь усиливался, и я решил подняться до Зелённой. И почти у самой остановки в потьмах я таки наступил в глубокую лужу. Все мои потуги добраться сухим до дома провалились. Дождь снова превратился в ливень и стал ждать трамвай. Я попросил Вселенную послать мне единичку, но пришел только «в депо». А за ней пришла десятка. Ну делать нечего. Хотя бы доеду до Советской, подумал я. Сел в трамвай, а мне кондуктор и говорит, что трамвай по первому маршруту едет. Не смешная шутка, подумал я, но обрадовался. Пока ехал в трамвае, разговорился с кондуктором. Оказалось, что в Голутвине упало дерево и трамваи не ходят. В некоторых местах подтопило так, что закрыли маршруты. Потом в трамвай села дама, сказала, что едет в Рио, там в цоколе затопило магазине. Узнав, что туда ничего не едет, приняла единственное правильное решение – ехать домой. Дальше я ехал в тишине. В окнах проносились аварийки, скорые. Неспешно переправлялись через глубокие лужи легковушки. В районе ярмарки часть палаток восстановили. Кондуктор сказала, что тут было много воды, и в общем-то были все шансы встать. И сейчас, хоть воды меньше, шансы не равны нулю. Но обошлось. И вот я уже пости дома, осталось прейти дорогу, а она… все еще сантиметров на десять в воде. И вот тут уже я даже обрадовался, что кроссовки мокрые. И вот я дома, в руках мокрые кроссовки, на ногах тоже. В другое руке зонт. Но я дома. И, в общем-то сухой. Вот такое приключение.