Предыдущая, восьмая глава *** Начало, первая глава
Юрий взял дочь за руку, лежащую у неё на колене, сжал трясущимися пальцами и пообещал, что он обязательно станет. Тем самым героем, о котором говорила Ульяна. Человеком с большой буквы, на которого можно положиться.
- Ульяна воспитала тебя прекрасным человеком. Прости, что не принимал в этом участия.
После разговора с отцом Настя встретилась с Владиславом в столовой. Она рассказала о принятом решении.
- Это ведь всё благодаря тебе. Ты убедил меня, что быть милосердным совсем неплохо. Бог ведь прощает всех нас из раза в раз, даёт второй шанс… третий… четвёртый. Теперь я даже не сомневаюсь, что поступила правильно.
- Ты молодец, что прислушалась к своему сердцу. Твой отец не такой уж плохой человек. Все мы совершаем ошибки. Он совершил и получил наказание свыше. Я разговаривал с ним и вижу, что он искренне раскаивается, что так обошёлся в прошлом с твоей мамой, ведь всё это время у него не было любви и радости, а те блага, которые ему давал брак с обеспеченной женщиной не перекрывали пустоту в душе. Ты подарила ему самое главное – своё прощение, и я уверен, что он обязательно оправдает твоё доверие. Кстати, как смотришь на то, чтобы заехать вместе со мной в приют? Но придётся подождать часик, пока у меня не закончится смена. Сбежать пораньше не получится, ведь пациенты нуждаются во мне. Кто знает, кому может потребоваться экстренная помощь?
- Я согласна, конечно же. С удовольствием познакомлюсь с твоими хвостатыми друзьями.
Владислав и Настя стали больше времени проводить друг с другом. Они даже не заметили, насколько быстро сблизились, но каждый уже не мог представить себе жизни, в которой нет другого. Влад познакомил Настю со своими родителями. Пусть пока даже разговора не было о том, чтобы начать встречаться, и представил он Настю, как своего друга, но родители загадочно переглядывались и обменивались неоднозначными улыбками, словно без лишних объяснений понимали, что дело в отношениях молодых зайдёт гораздо дальше дружбы.
Время летело быстро. Юрий пролежал в больнице почти месяц, и его потихонечку готовили к выписке, но пока не торопились отпускать домой, исправляя все показатели, которые отходили от нормы.
В один из дней случилось то, чего Настя боялась больше всего на свете – на работе сообщили, что грядёт сокращение штата, и девушка попадает под него, как молодой сотрудник. Найти ещё одну такую работу, чтобы тебе пошли на встречу, и график совпадал с движением автобуса, было непросто.
- Настюш, ты чего такая напряжённая? – спросил Влад во время прогулки. – Снова с отцом каике-то недопонимания возникли?
- Нет, что ты… с отцом всё прекрасно. Он старается – это видно. Уже строит планы, как ремонт в доме сделать, да огородом заняться. Просто сегодня я лишилась работы, и пока не знаю даже, как буду жить дальше. Ты ведь понимаешь, что с нашим автобусом тяжело найти что-то подходящее по графику, а снимать жильё в городе накладно. Работать только ради оплаты аренды – такое себе удовольствие.
- Наверное, я сильно потороплю события, но я готовился к этому разговору и раньше. Насть, я не стану скрывать, что ты близка мне совсем не как подруга. Да что уж тут юлить? Я влюбился в тебя как мальчишка, когда увидел сонную на скамье у палаты отца. Уже тогда я понял, насколько ты особенный человек, но стоило пообщаться и узнать тебя лучше, и я окончательно потерял голову. Понимаю, что это может прозвучать пугающе, но мне бы хотелось… - Владислав запнулся, потёр переносицу, переосмысливая всё, что хотел сказать красиво. – Сейчас и ситуация не та, кольцо пока не купил, потому что не умею угадывать размеры на глаз, но уж если начал… Настя, если ты испытываешь ко мне что-то похожее, то выходи за меня замуж? Я сделаю всё, чтобы ты была счастлива. Стану твоей опорой, поддержкой, огражу тебя от всех невзгод и окружу своей любовью.
Ахнув от неожиданности, Настя смотрела в глаза Владислава, но думать о чём-то не получалось, потому что его слова снова и снова повторялись в голове. Они ведь даже в щёчку ни разу не поцеловались, а в современном обществе принято познать все прелести супружеской жизни ещё до свадьбы… и всё-таки Влад не шутил, он выглядел вполне серьёзным. Он хотел, чтобы Настя стала его женой.
- Ты особенная девушка, а я говорил тебе, что в своих намерениях серьёзен. Меня не интересуют отношения на один раз. Я хочу, как лебедь – с одной и до конца. Мы могли бы сыграть скромную свадьбу, если ты готова связать свою жизнь с врачом, пропадающим так много времени на работе и помешенным на благотворительности… переберёшься ко мне в квартиру и найдёшь любую работу, которая будет нравится тебе без привязки к расписанию автобуса. Конечно, это не ключевое…
Владислав говорил сумбурно. Видно было, как сильно он волновался. Они действительно знакомы совсем немного времени, но стали душевно близки чуть ли не с первой встречи. Настя боялась признаваться себе, но она тоже влюбилась во Влада. Он прочно засел в сердце девушки, и она опасалась заговорить о чувствах, страшилась, что те могут оказаться безответными.
- Прости… Я, наверное, поторопился сильно, - поспешил извиниться Влад.
Настя взяла его за руку и улыбнулась:
- Не поторопился. Я согласна. Я тоже влюбилась в тебя, такое чувство, что именно тебя я и ждала всю жизнь, потому не искала отношений раньше. Я боялась, что это чувство окажется безответным, поэтому не заикалась даже…
Больше слов не потребовалось: Влад притянул Настю к себе, прижал к груди и зажмурился, наслаждаясь теплотой её объятий.
Со свадьбой молодые оттягивать не стали, уже на следующий день подали заявление в ЗАГС, расписались без пышного торжества, пригласив только самых близких людей. Любовь Владимировна хоть и не одобряла решение Насти простить и принять отца в свой дом, но на свадьбе присутствовала, пожелав счастья молодым.
Настя переехала к своему супругу, нашла интересную работу и начала уверенно двигаться к своей цели, поднимаясь по карьерной лестнице. Отец занялся ремонтом дома, сделал новую оградку на могилу Ульяны Викторовны. Он много времени проводил на кладбище, словно пытался наверстать упущенное, рассказывал Ульяне, какая чудесная дочь у них выросла, благодарил за прощение и обещал, что теперь станет опорой и поддержкой для дочери.
- Ты заботилась о ней, когда она была маленькой, сделала самую сложную работу, а теперь о ней позабочусь я. Буду помогать с внуками, как только смогу. Я не упущу второй шанс и оправдаю её ожидания, обещаю тебе, Уленька.
Юрий стал много работать с деревом, вырезать замысловатые игрушки и украшения, создавать мебель на заказ. Большую часть заработанного вкладывал в дом, говорил, что старается для внуков, которым хорошо будет проводить время на свежем воздухе. Мужчина пытался помогать финансово дочери, но в деньгах у Насти нужды не было. Они с Владиславом зарабатывали достаточно для жизни и не стремились к роскоши. Потихонечку откладывали на дом мечты, который хотели купить к рождению своего первенца. Всё складывалось наилучшим образом, и Настя была уверена, что это благодаря маме, приглядывающей за ней с небес, а самое главное – давшей достойное воспитание своей дочери. Настя не ожесточила своё сердце, осталась открытой для помощи другим и прощения, и получила за свою доброту даже больше, чем могла ожидать. Впрочем, она никогда и не ждала ничего в ответ, просто делала то, что считала правильным и нужным. Теперь у девушки были заботливый отец, любящий и любимый муж и уважающие её свёкор со свекровью. И совсем скоро появятся дети, которых Настя и Влад непременно научат любви и прощению.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ, МОИ ХОРОШИЕ, ЗА ПРОЧТЕНИЕ, ЛАЙКИ, КОММЕНТАРИИ И РЕПОСТЫ! ВСЕМ ЖЕЛАЮ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, СЧАСТЬЯ! ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА!