Предыдущая, седьмая глава *** Начало, первая глава
Прогулка с приятным собеседником окончательно помогла отвлечься от грустных мыслей, и Настя уже даже искренне смеялась над шутками Влада. Её тянуло к молодому доктору нечто запретное. Казалось, что они знают друг друга чуть ли не всю жизнь, хоть знакомы были совсем немного времени. Страшно было оступиться, ошибиться как мама, но сердце сложно обмануть. Настя была уверена, что Влад отличается от её отца. Кроме приятной внешности у него был прекрасный характер и огромное доброе сердце в груди. Владислав много занимался благотворительностью, участвовал в различных волонтёрских программах. Он рассказывал Насте, что не только родители бывают жестоки, но и дети по отношению к ним. Влад частенько посещал дома престарелых и видел отчаяние в глазах тех, кто посвятил свою жизнь детям, но в итоге оставался ни с чем на пороге смерти.
- Возможно, они и допускали ошибки в прошлом, но не все… Некоторых в дома престарелых отправляют жестокие дети, которым не хочется возиться с родными людьми, да и вообще видеть стариков дома. Они не задумываются, что однажды старость придёт и к ним, постучится слишком незаметно, и тогда они могут оказаться ненужными. Есть, конечно, дети и внуки, которые навещают своих родных, но не в силах позаботиться о них в домашних условиях, потому вынуждены отправлять в специализированные заведения, но таких мало.
Владислав помогал и приютам для бездомных животных, у него даже появились там свои любимчики, с которыми он проводил время на выходных.
- Я бы себе их всех забрал, да ведь столько животных и поселить пока некуда, у меня двухкомнатная квартира, небольшая, старой планировки. Вот когда куплю дом, обязательно задумаюсь об этом. Да и время ведь животным важно уделять, а мне порой приходится много работать, - говорил Влад. – У мамы аллергия, поэтому в детстве мне не удавалось приносить бездомных животных домой, как это делали другие дети. О том, чтобы завести котёнка или щенка не могло идти и речи, зато теперь вот помогаю приютам. Это невероятно приятно – чувствовать себя полезным для кого-то. Ради этого стоит жить.
- Ещё говорил, что у меня большое сердце. Уж точно не больше твоего, - тепло улыбнулась Настя.
С каждой минутой, проведённой с Владом, Настя всё сильнее проникалась к нему симпатией. Видно было, что и она очаровала мужчину, и ему не хотелось разлучаться со своей новой знакомой.
Не хотелось молодым людям расставаться, но Владиславу пора было уезжать домой и отдыхать перед завтрашней сменой в больнице, а Насте важно было обдумать полученную информацию и принять окончательное решение. Хотела ли она помогать отцу? В другой ситуации она бы даже не задумалась, но сейчас червячок сомнения не давал покоя. Ещё и тёть Люба пришла в гости с пирожками и стала расспрашивать, где это Настя пропадает в последнее время, чему так загадочно улыбается порой, не замечая никого вокруг себя.
- Уж не влюбилась ли ты в кого-то у себя на работе? – спросила Любовь Владимировна, наливая чай. – Видела Анька, как тебя подвозил какой-то красавец. Ты не подумай, Настюш, я не сплетен ради спрашиваю, уберечь тебя хочу, чтобы не пошла ты по стопам матери. Она вот тоже в своё время была очарована твоим отцом, да только ни к чему хорошему это не привело.
- Тёть Люб, а если сердцу довериться, оно не обманет? – задала встречный вопрос Настя, подумала о Владе и загадочно улыбнулась.
- Девочка, твоя мама доверилась сердцу, и видишь сама, к чему это привело. Лучше думать головой, исходить из того, что будет выгодно тебе в первую очередь. Кто-то скажет, что это расчетливо? Не страшно. Зато будешь обеспеченная.
Настя нервно передёрнула плечами. Суждения тёть Любы совсем не понравились ей. Именно такого она желала своим детям? Чтобы жили обеспеченной жизнью, но без любви в сердце?
- А скажи мне, Настенька, ты ведь не навещала отца в больнице?
Любовь Владимировна точно знала ответ на этот вопрос, поэтому скрывать что-то не имело смысла, и Настя всё поведала женщине, рассчитывая получить совет.
- Брось эту идею! Пусть теперь сам справляется! Похорони отца в своём сердце тем героем, о котором тебе рассказывала мама, да забудь о нём. Юрка недостоин, чтобы ты голову забивала его проблемами. Нельзя быть такой наивной и доверчивой дурочкой, если не хочешь повторить ошибок матери. Она пыталась принять и простить его за уход к успешной женщине, а куда её саму это привело? О себе ведь тоже забывать нельзя!.. А тебе ещё следует помнить о матери, погибшей из-за твоего горе-отца.
Слова тёть Любы шли вразрез со словами Влада. Возможно, не всегда следует слушать сердце и делать так, как говорит оно, и порой стоит вести себя так же, как Любовь Владимировна? Вот только смотрела Настя на женщину, но не видела рядом с собой счастливого человека. Можно ли радоваться жизни, если не помог кому-то? Не протянул руку помощи даже близкому человеку?
Не страшно было встретиться с осуждением окружающих, страшнее предать саму себя. Мама учила Настю доброте, и вот теперь девушке словно предстояло пройти экзамен, чтобы доказать, что она учла все уроки.
Проводив тёть Любу и пообещав подумать над её словами, Настя убрала со стола и сразу же легла спать, рассчитывая, что уснуть действительно получится. Она долго крутилась на кровати, несколько раз вставала и ходила на кухню, чтобы выпить воды. Переживания не собирались отпускать, но время от времени смешивались с приятными воспоминаниями о прогулке с Владом. Настя заснула с улыбкой на губах, вспоминая, как мужчина взял её за руку, помогая перешагнуть корягу в лесу. Что снилось поначалу, Настя не помнила, но почти перед самым пробуждением она повстречалась во сне с мамой. Молодая и красивая с нежной улыбкой на губах, мама сидела на скамье в саду, словно была живой. Хоть Настя и во сне помнила, что мамы уже нет в живых, но как же сильно обрадовалась, увидев её, бросилась к маме, а та обняла её и погладила по волосам. Её прикосновения ощущались, как настоящие, отчего по коже пробегал морозец, ведь сознание подсказывало, что это всего лишь сон, и он совсем скоро развеется.
- Вижу, что тяготит твою душу, дочка. Помнишь, что я говорила тебе раньше? Когда мы прощаем других, мы освобождаем своё сердце для чего-то нового, приятного и счастливого. Каждому человеку, Настенька, нужен второй шанс, а вот воспользуется ли он этим шансом правильно – это уже его ответственность. У всех нас есть право на прощение. Не позволяй сомнениям очерствить своё сердце.
Просыпаться не хотелось, но Ульяна убедила, что дочь не сможет остаться с ней, ведь ей ещё жить и жить. И важно прожить эту жизнь так, чтобы впоследствии не было стыдно в первую очередь перед самой собой.
Открыв глаза, Настя утёрла слезинки, скользнувшие по щекам, и отставила в сторону все сомнения. Она решила, как должна поступить с отцом, и от этого решения внутри будто бы озарилось всё ярким светом. Именно оно казалось единственно верным, правильным в текущей ситуации.
После работы Настя снова заехала к отцу. Ей непросто было заговорить с мужчиной после вчерашних размышлений, но всё-таки решение уже принято, и отступать от него совсем не хотелось.
- Я долго думала над твоими вчерашними словами. Думала о том, что именно сподвигло тебя приехать и просить прощения у нас с мамой. Знаешь, она ведь учила меня прощать. Мама простила тебя, несмотря на то, что ты оставил нас, и ей приходилось непросто. Она никогда слова дурного не сказала о тебе, чтобы в моей памяти отец оставался героем. Мама не думала, конечно, что ты снова появишься в моей жизни. Тёть Люба говорит, что мама планировала рассказать мне правду о твоём уходе, но не уверена, что она действительно сделала бы это. Сегодня она приснилась мне, и помогла принять верное решение. Ты говоришь, что тебе некуда идти. В доме места достаточно, и комната для тебя найдётся. В селе можно будет найти работу, или заниматься огородом – это уж, как тебе больше захочется.
Юрий всхлипнул. Настя заметила, что на глаза отца навернулись слёзы. Они задрожали на его ресницах, но мужчина быстро утёр их, не позволяя скользнуть по щекам, покрытым щетиной.
- Настя, я даже не рассчитывал обрести приют, когда ехал, чтобы встретиться с тобой и Ульяной. Ты делаешь для меня слишком многое, хоть я и не достоин такого отношения к себе. Что я могу сделать, дочка, чтобы искупить свою вину перед тобой?
- Просто начни жить иначе. Без обмана и предательства, и стань тем отцом, о котором всегда говорила мама. Мне большего не нужно. Воспользуйся своим вторым шансом разумно...