Здравствуйте.
В первом выпуске с любимыми рок-песнями 80-х я перечислил всего по одной композиции за год, с чем многие не согласились. И я того же мнения, как сказал бы ослик Иа. В юности ежегодно в нас проникала музыка разных направлений, больше европейская, ну или же советская. А рок мы тогда слушали чаще всего, и он был самым популярным в моём окружении. Хотя один из моих друзей утверждает, что его компания начинала меломанствовать с другой музыки - Duran Duran и A-Ha. Тоже отличные ребята, но сегодня - не о них. В этой публикации вспомним ещё по одной песне за каждый год 80-х. Из наиболее запомнившихся. И, надеюсь, не самых заезженных.
1980. Scorpions. Animal Magnetism. Уже позднее, к концу 80-х мне полюбился этот альбом, хотя настоящие ценители Скорпов часто пропускают его мимо, восхваляя либо ранний период немцев - до Lovedrive 1979-го, либо кивая на Blackout 82-го и позже, будто год 1980-й вообще не существовал на шкале времени.
Закрывающая пластинку заглавная песня - одна из самых мрачных на моей памяти. Падающий в припеве куда-то вокал Клауса Майне, намертво перекрученный с гитарой. И жутковатый смех в конце. Фильм ужасов, сценарий к которому можно придумать самим.
1981. Electric Light Orchestra. Twilight. Песня Twilight вошла в девятый студийный концептуальный альбом британской группы Electric Light Orchestra. Коллектив Джеффа Линна стал меня привлекать уже позднее, когда я до него дорос, если можно так выразиться. В его творчестве намешано достаточно много всего разного, и иногда хочется назвать всё это поп-музыкой сродни ABBA. Тем не менее, ELO - легендарный рок-коллектив с притягательными мелодиями и отличными аранжировками.
1982. The Who. Eminence Front. До некоторых пор мне казалось, что эти бунтари-англичане навечно застряли в своих 60-х, отметившись лишь песней My Generation. Но они продолжали существовать и эволюционировать, выдавая в 80-х симпатичный и достаточно прилизанный прогрессивный рок, к которому я испытываю давнюю слабость. Представленная вещь - из десятого студийного альбома The Who, - никак меня не покидает, вгрызаясь в мозг клавишными и неторопливым ритмом.
1983. Genesis. Mama. Прогрессив-рок-группа, расставшись в конце 70-х с Питером Гейбриэлом, начала поиски своего нового лица. К барабанной установке Фила Коллинза был приквартирован главный микрофон, и британцы достаточно успешно продолжили карьеру. С двенадцатого студийника, названного в честь группы, было выпущено пять синглов, один из которых, «Mama», достиг четвёртой строчки в британских чартах. Альбом оказался коммерчески успешным, заняв первую строку в чартах Великобритании и разойдясь четырёхмилионным тиражом в США. Ну а эта песня для меня, пожалуй, является самой классной во всём постгейбриэловском периоде Genesis.
1984. Dio. The Last in Line. Заглавная песня со второго студийного альбома хэви-метал-группы Dio, детища американца Ронни Джеймса Дио. Ревела эта музыка в моей квартире когда-то, после чего соседи обращались к врачу по поводу крови, идущей из ушей. Вокал Дио - это фантастика.
1985. W.A.S.P. Wild Child. Блэки Лоулесс моментально привлёк в 80-х внимание своим кровожадным видом и половинкой диска от циркулярной пилы, присобаченного к руке. Фото американской группы переснимали, получая раз за разом всё более размытые образы. Но нас это не останавливало. А песня Wild Child из второго альбома The Last Command осталась для меня визитной карточкой группы.
1986. Iron Maiden. Alexander the Great. Первым услышанным альбомом этих монстров мирового метала, британцев Iron Maiden для меня стал именно Somewhere in Time. Мне было 13, и постоянные переходы мэйденов с одного ритма на другой, а также виртуозность игры всех музыкантов вместе с вокалом сирены-Брюса Дикинсона покорили. Эту работу многие считают далеко не лучшей, спорить не буду, но я полюбил Iron Maiden как раз благодаря шестому альбому, а другими проникся уже со временем. Особенно нравится эта вещь.
1987. Manowar. Holy War. Американский метал-квартет тоже неслабо покатался по моим ушам. Крутые перцы, представляющие себя воинами, с мечами, лошадьми и всем остальным антуражем, конечно же, нравились советским школьникам. Несколько лет назад Manowar ездили по городам России с концертами, и я не смог устоять перед соблазном посмотреть на кумиров своей юности. И не пожалел. Классно отыграли и даже поговорили на русском языке. Они давно известны преданностью своим фанатам, что чувствуется. Ну а пятая студийная пластинка группы - Fighting the World - одна из самых любимых. При всём разнообразии материала особые чувства вызывает Holy War.
1988. Cinderella. Gipsy Road. Том Кейфер и его группа из Филадельфии звучали непривычно, выделяясь из общей массы. Второй альбом Long Cold Winter я слушал довольно часто. Запись достигла 10-го места в национальном чарте США и стала дважды платиновой к концу года. Позднее пластинка преодолела отметку в 3 миллиона проданных копий в США. Классная вещь из него - Gipsy Road.
1989. Nazareth. See You See Me. К концу 80-х парни из Назарет успели немало поэкспериментировать, достаточно далеко отшатываясь от своего классического саунда. Меня это совсем не раздражало, наоборот, эксперименты говорили о смелости музыкантов. Пожалуй, наибольшим лоском за все 80-е отличался Snakes ’n’ Ladders — семнадцатый студийный альбом шотландцев. Здесь и прекрасно отстроенный звук, и тяжёлые риффы, и пара классных баллад, и запоминающиеся мелодии. Естественно, голос Маккаферти — отдельный подарок. Просто обожаю See You See Me. Напор, жёсткость, бодрящее соло, и на белом коне - вечный Дэн с микрофоном.
Это был ещё один сборник любимых рок-песен 80-х. В разных стилях: ведь мы тогда так и слушали, качаясь в меломанском припадке - что принес товарищ или брат, то и ставили на магнитофон. Рока было сколько хочешь, хотя и говорят, что он умер в 70-х. Он был нам нужен так же, как мудрые наставления родителей или долгожданная похвала тренера. Он был частью нас. Большой и значимой. До встречи.
Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.
О рок-альбомах и рок-исполнителях читайте подборку Рок-музыка.