В военные годы медицинские работники нужны были как никогда, ведь помимо "стандартных болезней" необходимо было проводить операции по переливанию крови, ампутацию, извлечение пуль и осколков и т.д.
Молодая девушка из Сибирской глубинки с малых лет мечтала стать доктором. В начале 1941 года она уже была на 5 курсе медицинского колледжа, проходила стажировку в полевом госпитале. Когда в июне началась война, в колледж приехал военком, плечистый полковник. Было приказано организовать линейку с выпускниками.
Полковник начал разговор с короткого, но очень важного вопроса:
- Товарищи-медики, есть ли среди вас те, кто готов добровольцами уйти на фронт?
В то время образование, дисциплина и образ жизни не позволял отказаться от этого предложения. У молодых врачей даже мысли не было оставаться в тылу, когда стране нужна была их помощь. Шаг вперед сделали все дружно, полным курсом.
- Молодцы! Я горжусь вами! Сегодня же дам распоряжение, чтобы вас распределили по медчастям и госпиталям, — подытожил полковник.
Молодой хирург попала в военный госпиталь, который находился буквально в 5-7 километрах от линии фронта. В госпиталь помимо рядовых случаев с больными и ранеными, попадали и немецкие диверсанты, с целью выяснить важную информацию и отправлять ее своему командованию.
Один из таких диверсантов, отлично владеющий русским языком, оказался на хирургическом столе нашей девушки. У него была вывихнута правая нога, а на теле имелись порезы, ссадины, ожоги и синяки. Она сразу почуяла что-то неладное в этом пациенте и стала за ним наблюдать.
- Вот тебе 100 грамм вместо анестезии - сейчас буду вправлять твой вывих, чтобы не было осложнения. Где же ты так умудрился навернуться?
- Да это я во время бомбежки попал под обрушившийся дом. А стал выбираться, так еще и изранился стеклом.
- Ясно. Ну, теперь терпи - будет немного больно!
Она вправила ему ногу, и осталась на дежурство.
Ночью этот "больной" предпринял попытку покинуть госпиталь и отослать телеграмму. Для этих целей недалеко от госпиталя было спрятано необходимое оборудование.
- Ханде хок! - с винтовкой в руках приказала ему девушка, которая во время среагировала на исчезновение пациента из палаты.
Уже рано утром он был на допросе, на котором удалось выяснить о готовящейся диверсионной операции по подрыву железной дороги.