Найти тему
ПроАвтобизнес

Зачем изуродовали «богиню»

В одном крупном универсаме на большой внутренней стене нарисована инсталляция, выполняющая рекламную функцию. Конечно, большая часть покупателей не особо обращают на нее внимание. Но вот что интересно. В ее основе – автомобиль, нагруженный продуктами. И прообразом для этого автомобиля послужила легенда мирового автопрома, о чем, наверняка, и не догадывался, и не знал автор. Художник по сути совершил "преступление", исказив внешний вид автомобиля, нагрузив его поклажей.

Наши читатели наверняка догадались, что на рисунке изображен французский автомобиль Citroen DS19, или как его окрестили «богиня». Это революционный автомобиль, потрясший мир. Правда, в те времена СССР находился за «железным занавесом» и до соотечественников долетала лишь некоторая отрывочная информация о нем.

Автомобиль-самолет Фантомаса
Автомобиль-самолет Фантомаса

Те, кто постарше прекрасно помнят, демонстрировавшийся в кинотеатрах страны, суперпопулярный французский фильм «Фантомас». Именно на таком автомобиле, отрицательный герой, точнее, злодей мирового уровня, наподобие Бен Ладена, в очередной раз уходил от погони. Да не просто уходил/уезжал, а улетал. Во время движения из автомобиля вылезало сопло реактивного двигателя, в прямом смысле с боков «вырастали» крылья, и Citroen взмывал в небо, как самолет. Это, конечно, производило впечатление на малоискушенного отечественного зрителя. Да и комиссар полиции Жюв, исполненный неотразимым Луи де Фюнесом, также использовал Citroen DS19.

Французский актер Луи де Фюнес, исполнивший роль комиссара Жюва
Французский актер Луи де Фюнес, исполнивший роль комиссара Жюва

Но в те времена отечественная аудитория практически не знала о других событиях, связанных с этим  автомобилем. Издававшийся в то время еженедельник «За рубежом», поведал о том, что именно данный автомобиль несколько раз спасал жизнь президента пятой республики генерала Шарля де Голля, памятник которому установлен сегодня в Москве у гостиницы «Космос».

-4

На жизнь президента не один раз покушались. Так, 22 августа 1962 года во время поездки из Елисейского дворца в загородную резиденцию произошло нападение на президентский кортеж. Автомобиль Citroen DS19, в котором находилось высшее лицо государства, попало 14 пуль из 187 выпущенных, автомобиль фактически был изрешечен ими.

Но заговорщики не учли одного момента. Во время перестрелки были пробиты оба задних колеса. И тут сработала одна очень интересная особенность автомобиля. Citroen DS19 обладал активной гидропневматической подвеской, которая могла поднимать и опускать автомобиль и поддерживать кузов в горизонтальном положении. Водитель, используя эту особенность, сумел сохранить автомобиль в стабильном положении и быстро увез президента с места покушения.

-5

А теперь следует вновь обратить внимание на инсталляцию в торговом центре. Художник, по всей видимости, не знает об этой системе, потому его автомобиль под тяжестью поклажи несколько проседает сзади. Но оставим это на его совести. И еще один момент, на который не обратил внимание автор - заднее колесо «ситроена» закрыто фальшбортом. Чего нет на настенном рисунке. Все-таки не будем придираться к нему – художник так видит.

-6

Конвейерная жизнь Citroen продолжалась 20 лет – с 1955 по 1975 гг. Правда, за это время произошло несколько модернизаций, в моторном отсеке менялись силовые агрегаты, которые становились мощнее. Но аэродинамическая внешность автомобиля фактически не изменялась. Он всегда был узнаваем.

Это футуристический дизайн авторства Фламинио Бертоне, который никого не оставлял равнодушным, даже президента Франции. В гараже Елисейского дворца было приобретено несколько "богинь". Острый длинный нос, высокая крыша с тонкими стойками, короткий задний свес. Чего здесь больше? Французского шарма, темперамента итальянских спорткаров или детройтского барокко? Так дискутировали тогда автомобильные критики-аналитики.

-7

В общем, модель оказалась весьма оригинальной, опередившей время, и закрепила за компанией Citroen имидж прогрессивного автопроизводителя. К сожалению, данный имидж к сегодняшнему дню этот автопроизводитель растерял.

-8

Имя «Богиня», или по-французски «Deesse», автомобиль получил не случайно, за необычайный дизайн и красоту. Чего не скажешь об изображении в инсталляции, которая дала нам повод вспомнить этот шедевр французского автомобилестроения.

И в заключении, 24 апреля 1975 года был выпущен последний автомобиль Citroen DS23 Pallas. На этом история «богинь» закончилась. Всего во Франции с конвейеров завода Citroen сошло 1 330 755 автомобилей, и еще порядка 150 тысяч, выпущенно в других странах.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz