Найти тему
Флагман-ньюс

Операция по подъему в док НЭС "Михаил Сомов" заняла более четырех суток

Операция по докованию экспедиционного судна «Михаил Сомов» началась 11 сентября. И только к концу рабочего дня 15 сентября дизель-электроход окончательно встал на киль-блоки. Об этом сообщает региональный корреспондент Флагман-ньюс.

Такой длительной по времени постановки судна в док завод «Красная кузница» еще не знал. Как правило, с момента буксировки судна в створ дока и до полного осушения дока проходит 4 – 6 часов. Но постановка НЭС «Михаил Сомов» - случай особый.

Напомним, в июле судно-снабженец потерпело аварию, оказавшись на мели у берегов архипелага Земля Франца-Иосифа. Было известно, что у судна повреждены отсеки двойного дна, балластные и топливные танки. Существовал реальный риск загрязнения заводской гавани после подъема судна.

Перед работниками плавдока «М-32», специалистами «Арктикспецсервис», экипажем «Михаила Сомова» была поставлена задача - избежать или свести к минимуму попадание нефтепродуктов в реку.

Установка боновых заграждений была выполнена сразу после захода НЭС «Михаил Сомов» в гавань завода. И только после того, как поступил доклад о готовности «Арктикспецсервиса» к борьбе с загрязнением акватории, начался подъем судна в доке.

В сентябре темнеет быстро, в сумерки работы в доке остановили. А утром 12 сентября на воде вокруг дока были обнаружены нефтяные пятна. Специалисты «Арктикспецсервиса» по первому сигналу приступили к очистке гавани.

Затем в течение еще четырех суток поочередно продолжалось: подъем дока на 30 – 40 сантиметров, остановка и уборка акватории, снова короткий подъем. Наконец, на пятый день операция по докованию судна «Михаил Сомов» была закончена, но зачистка гавани продолжилась и в выходные.

Обнажившуюся подводную часть «Михаила Сомова» смогли увидеть те, кому это необходимо по должностным обязанностям, и те, кто участвовал в доковании или в очистных работах. Стало ясно, что ремонт предстоит большой и сложный. Несколько вмятин, пробоины в днище - последствия недавней аварии.

Инженеры-судоремонтники совместно с инспекторами Регистра в ближайшие дни проведут обследования корпуса, и только потом определятся с объемом работ, со сроками их выполнения.