Прошло несколько дней. Маргарита поднималась в квартиру родителей и очень боялась предстоящего разговора с сестрой. Ей было важно узнать, что заставило Юлию пойти на такой страшный поступок.
От отца Маргарита узнала, что старшая сестра уволилась с работы и в последние дни сидела дома, закрывшись в своей комнате и никуда не выходила.
Когда к ней в комнату зашла Маргарита, она оказала сестре не самый горячий прием. Юлия с жаром высказывала все обиды, накопленные за долгие годы.
— Что, пришла посмотреть на сестру-неудачницу? — крикнула Юлия. — Это же ты у нас всегда самая-самая лучшая была: лучшие оценки — у тебя в школе, самое красивое платье — опять у тебя... Папочкина дочка! Даже мужики, с которыми я знакомилась, в итоге, вокруг тебя увивались. И я тебе еще должна что-то объяснять?! Нет уж, это ты мне скажи, дорогая. Какого черта ты у меня Гошку два года назад увела, а?! Раз ты такая идеальная, вся из себя. Что, самоутвердиться захотелось за мой счет, превосходство свое показать? И не смотри на меня так.
— Да не уводила я его у тебя! — ответила Маргарита. — Я, наоборот...
— Ах, она наоборот! Что вы говорите?! Что же он тогда ушел? — молодая женщина взяла мягкую игрушку и прижала ее к себе. — Они все так делают: ночь проведут и сваливают. Подстилкой себя чувствую. Зато ты у нас — чистенькая. Первый мужик — и сразу замуж вышла. Нравится? А я неудачница, — грустно, опустив глаза, — тупая неудачница.
Несмотря на оскорбления старшей сестры, Маргарита жалела Юлию. Она видела истинную причину этого — сестра страдала. Маргарита подошла к женщине и произнесла:
— Юля, ну какая ты неудачница? Я всегда с тебя пример брала: как ты одеваешься, как ты красишься... Заметь, тебя папа в бизнес позвал, а не меня. Знаешь, как я тогда плакала? — В ответ старшая сестра, словно маленькая девочка, зажалась в углу дивана. Маргарите стало ее еще жальче. — Господи, сестренка, какая же ты у меня глупая. — женщина обняла Юлю. — А Гошка твой п0д0н0к: наврал тебе с три короба, а ты ему и поверила. Ничего у нас с ним не было, понимаешь? Ничего. А ты будешь еще счастлива, слышишь? Будешь! Вот увидишь! Лучше меня у тебя будет.
— Куда уж лучше! — горько усмехнулась Юля. — У тебя — семья, а я как не знаю кто...
— Юля, но то, что я встретила Руслана — это ведь судьба, не моя заслуга. Тебе просто еще не встретился твой человек. Но ты его обязательно встретишь. Ты будешь счастливой.
— Ритка, — Юля улыбнулась в ответ, — прости меня. Я ведь думала, что ты Гошку специально увела. Потом бросила его, еще и замуж сразу выскочила... Как в насмешку, понимаешь? Я и Руслану предложила переспать, просто чтоб тебе отомстить. Прости меня, сестренка. Дура была, хотела, чтоб тебе так же больно было, как мне тогда...
— Бедная ты моя сестричка, — Рита снова обняла Юлю.
— А Карину эту я придумала. И видео я смонтировала. Ой, ужас... — закрыла лицо руками. — Руслан у тебя молодец! — посмотрела на сестру. — Отбивался от меня как мог. Рита, ты сможешь меня простить?
— Конечно. Конечно, я тебя прощу.
Маргарита не могла больше злиться на сестру. Было по-настоящему жаль ее. Конечно, всего этого можно было избежать, если бы Руслан сразу все рассказал жене. Но, так или иначе, все разрешилось. И когда это произошло, и сестры помирились, Маргарита испытала такую радость, такое облегчение!... Любимый остался с ней. Сейчас они ждали ребенка, а все плохое — позади.
Юлия после этого разговора стала по-другому относиться к сестре. Для нее она стала святой. Надо же — себя винила в ее зависти! Женщина искренне раскаялась перед сестрой, а Рита посчитала, что и обиды-то, как таковой, не было. Отчего Юле было стыдно и горько. Какое-то время она даже в глаза сестре не могла смотреть — ненавидела себя за поступки свои.
***
Спустя три недели супруги Адыевы приехали к родителям, чтобы вместе отметить День рождения Елены Сергеевны. Все ждали только Юлии. Она пришла, но не одна, а в сопровождении симпатичного молодого человека.
— А знаете что? Мы с Иваном решили открыть свой фотосалон, — сказала при разговоре за столом Юлия.
— Здорово! — порадовалась за дочь виновница торжества.
— Да, он меня «заразил» своими фотографиями. Помните, я же раньше много снимала? И вот, кажется, нашла дело по душе, — улыбаясь.
— А я думаю — не только дело, а Иван еще и замечательный парень! — Руслан пожал руку молодому человеку, который вел себя достаточно скромно. — Как-никак, мой одноклассник!
— Юля, это прекрасный подарок для мамы, — озвучил свое видение Павел Андреевич.
— Мама, — обратилась к Елене Сергеевне Маргарита, — у меня тоже для тебя есть сюрприз, — слегка покраснела.
— Да ты что! Какой?
— Ты скоро станешь бабушкой.
— Ого! Ты не шутишь?!
— Нет, мамуля. Такими вещами не шутят. Ему уже три месяца.
— И ты молчала столько времени?
— Но ведь нельзя заранее дарить подарки, — оправдываясь, ответила Маргарита.
— Поздравляю, милая! И тебя, Руслан, поздравляю! — Елена Сергеевна обняла всех по очереди. — Как же я за вас рада! Молодцы! Это для меня лучший подарок, дорогие!
Руслан считал, что все, что они пережили с супругой, только пошло им на пользу. Они еще раз убедились в своих чувствах и поняли, что пока есть любовь, бояться им нечего. Кое-что он и для себя вынес: никогда нельзя скрывать правду, а тем более — от любимого человека. Жена всегда все поймет и обязательно поможет.
А Юлия «ослепла» тогда от злости и накрученной ненависти к сестре. Она совершала ошибку за ошибкой, не видя ничего вокруг себя. Младшая сестра оказалась мудрее ее. Но, в конце концов, женщина извлекла для себя урок — она поняла, что в жизни надо уметь прощать и любить. А ненависть — это тупик, который уничтожает тебя саму.
В дальнейшем страдалица Маргарита неоднократно корила себя за то, что поверила в предательство мужа, и своими руками чуть не разрушила их с Русланом брак. Их спасла только любовь, которая придала терпения и разума. А Юлии женщина была даже благодарна. Она дала понять, что самые близкие люди порой ранят больнее всех, но именно они нуждаются в поддержке, в первую очередь, и любви.