Статья о проблемах арендодателей и как с ними бороться.
Случай из жизни. Как вместо пассивного дохода получили сгоревшую квартиру и залитых водой соседей?
Эта история произошла около 5 лет назад. Мне рассказал ее мой коллега риэлтор.
Квартира ему досталось по наследству, и в ожидании полугодового срока вступления в наследство, он решил сдать ее в аренду. Арендатор нашелся быстро, и это был во всех отношениях идеальный вариант. Мужчина средних лет – ответственный, платежеспособный и без вредных привычек. Счастливый собственник недвижимости подписал с ним договор, и арендатор заселился.
Но вскоре произошел не приятный форс-мажор. Ситуация оказалась до банального простой и одновременно трагичной. Однажды вечером, моего коллегу потревожили не приятным звонком. В квартире случился пожар, да еще и затопление водой. Днем, пока никого не было, сорвало кран в кухне, начался потоп, из-за этого произошло замыкание электропроводки и произошло возгорание.
В итоге кухня и коридор пострадали от пожара, а квартира соседей снизу оказалась вся залита водой. Таким образом, Богдан получил не источник дохода, а большие финансовые потери. На ремонт у соседей снизу пришлось брать кредит, а на свою обгоревшую квартиру денег у него уже не было совсем и в итоге он решил продать ее в таком виде значительно дешевле рыночной цены.
Беспечность многих арендодателей.
О возможной вероятности такой ситуации знают все арендодатели, но почему-то упорно ее игнорируют. Кто-то говорит, что это случается очень редко и уж точно с ним такого не произойдет, другие просто стараются не думать о плохом. Но к сожалению такие неприятности происходят с арендодателями довольно часто. Для одних это оборачивается потерей дохода, а для других финансовой кабалой.
Как защитить свою квартиру?
Вот такая печальная история. А теперь хотелось бы вместе подумать, как поступить чтобы избежать пожара, затопления, кражи, порчи имущества и подобных бед.
Перечислим некоторые варианты:
1. СТРАХОВКА
Как правило на рынке страховых услуг существует три основных программы страхования квартир. А) страховка отделки вашей квартиры (ремонта),
Б) страховка бытовой техники и мебели вашей квартиры,
В) страховка вашей ответственности перед имуществом соседей .
Плюсы:
-компенсация ваших затрат в случае возникновения форс-мажора
Минусы:
- страхование стоит денег,
- очень сложно разобраться в условиях и нюансах договора со страховой компанией ( есть риски остаться без компенсации!)
Стоимость страховки варьируется в среднем от 0,5 до 1% от страховой суммы.
2. СВОЕВРЕМЕННОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ КВАРТИРЫ
Большим подспорьем для безопасности вашего имущества является регулярный технический контроль. Нужно регулярно проверять техническое состояние инженерных систем (электрика, водоснабжение, канализация, работоспособность бытовой техники). Это поможет избежать аварий.
3. НЕ СЕЛИМ КОГО ПОПАЛО
Не нужно селить кого попало по принципу «лишь бы платил». Очевидно что у девушки 18 лет или бабушки за 70 вероятность забыть выключить воду или утюг выше чем у других возрастных групп арендаторов и т.д.
4. ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ЖИЛЬЦОВ
К сожалению аренда квартиры это не та история где «сдал и забыл». Нужно регулярно проверять состояние квартиры или самостоятельно собственнику или доверенному лицу. Отсутствие контроля – источник всех проблем ваших и вашей квартиры.
Моя практика по управлению недвижимостью клиентов
По своему многолетнему опыту наша компания применяет все 4 выше перечисленные инструмента. Но тут все индивидуально.
К примеру мы можем договориться с арендатором включить страховку квартиры в арендные платежи, что очень выгодно арендодателю. В данном случае платеж разбивается на срок аренды или на год. Это позволяет уменьшить платеж для арендатора и получить максимальную защиту для собственника.
Инженер по техническому обслуживанию регулярно осматривает квартиру, записывая все в так называемый журнал ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КВАРТИРЫ. Ведется такой обязательно по каждой квартире отдельно и позволяет систематизировать всю работу по срокам и видам работ.
Личность арендатора проверяется по чек-листу в котором учитываются основные пункты наличие которых категорически запрещает сотрудничество с данным арендатором.
Контроль проживания арендатора в квартире осуществляется по двум периодам: еженедельно и ежемесячно. С обязательной отправкой видео или фото отчета собственнику. Период осмотра квартиры зависит от личности арендатора и в дальнейшем может быть изменен если видно что человек надежен.
Только при таком подходе получение пассивного дохода от сдачи в квартиры в аренду становится для собственника квартиры гарантированным и прибыльным делом.
В нашей компании ЛАБОРАТОРИЯ НЕДВИЖИМОСТИ ЖУК АНДРЕЯ мы применяем и другие любопытные и эффективные методы работы по аренде! О своем многолетнем опыте доверительного управления недвижимостью я буду рассказывать и следующих статьях.
ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ УЗНАТЬ ИЗ КОММЕНТАРИЕВ – КАКИЕ ВЫ ПРИМЕНЯЕТЕ СПОСОБЫ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ ПРОБЛЕМ ПРИ АРЕНДЕ КВАРТИРЫ. МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ. ВЕДЬ В ТАКОМ СПОРЕ РОЖДАЮТСЯ НОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ НАС ВСЕХJ)
ДРУЗЬЯ! У КОГО ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ И Я С РАДОСТЬЮ НА НИХ ОТВЕЧУ!
Обязательно подписывайтесь на канал, будьте в курсе и сдавайте свою недвижимость выгодно!
Спасибо за лайки! Риэлтор Жук Андрей Тел./WA +7 914 158 01 66