Найти тему
НУАР-NOIR

Где обитает «младший брат» Фредди Крюгера?

-2

Мы подразумеваем Хореса Пинкера из «Электрошока», которого сыграл Митч Пиллеги (вспоминайте заместителя директора ФБР Скиннера из «Секретных материалов»). Этот злодей обладает настолько обильным «сумрачным потенциалом», что грешно не посвятить ему отдельную публикацию.

Подобно Крюгеру Пинкер является по сути главным лицом картины, затмевая собой положительных персонажей фильма «Электрошок», который возник, когда Уэс Креймер изрядно утомился эпопей «Кошмар на улице Вязов». Предполагалось, что Пинкер по прозвищу «Шокер» даст начало новой «тёмной саге», однако этого не произошло.

Невысокие кассовые сборы у фильма в год выхода его на экраны вовсе не означают, что Хорес Пинкер не оказал воздействия на массовую культуру. Много большее, нежели иные кино-злодеи. Сцена его неудачной казни на электрическом стуле была многократно обыграна позже: от «Зеленой мили» до «Города грехов» (вспоминайте фразу Марва, мол, это всё что вы можете?)

Кроме этого Пинкер стал прототипом почти всех «демонов-шатунов» и инфернальных сущностей, что кочуют из тела в тело ничего не подозревающих людей (в качестве примера можно привести фильм «Падший» или недавнюю «Клетку для разума»).

А также Пинкер развил предложенную в «Телемертвецах» тему появления зла из телевизора, предопределив тем самым возникновение из недр экрана «карающих существ» - тут будет уместно указать на все вариации «Звонка».

Кадр из фильма «Электрошок» (1989)
Кадр из фильма «Электрошок» (1989)

При этом Пинкер не обладает какой-то одной «отчужденной от реальности средой обитания». Он может действовать как во снах, так и наяву, передвигаясь через электричество и просто посредством телесного контакта.

Кадр из фильма «Электрошок» (1989)
Кадр из фильма «Электрошок» (1989)

Принимая во внимание, что Митч Пиллеги младше Роберта Инглунда на пять лет, ровно настолько же, насколько «Электрошок» младше «Кошмара на улице Вязов», будет допустимо назвать этого неуловимого злодея младшим братом Фредди Крюгера.

Кадр из фильма «Электрошок» (1989)
Кадр из фильма «Электрошок» (1989)

Впрочем, некоторые из особенностей этого злого действующего лица были обозначены лишь штрихами, что дает большие возможности для его мистико-сюжетной трактовки. Дело в том, что в фильме и заявлено, и было показано следование Пинкером ритуалам странного культа.

Кадр из фильма «Электрошок» (1989)
Кадр из фильма «Электрошок» (1989)

Во-первых, он убивает в городке целыми семьями, что рассматривает как жертвоприношение. Во-вторых, в его жилище было обнаружено множество мумифицированных кошек. В-третьих, он выставляет ряды телевизоров, формируя не просто «панели», а целые медийные стены.

Кадр из фильма «Электрошок» (1989)
Кадр из фильма «Электрошок» (1989)

А ещё он подозрительно неуловим, хотя и обладает ярко выраженной хромотой. Это, так сказать, «ключ ко всему». Пинкера надо толковать как тёмную проекцию Гефеста. Но не как мстящего новатора, а как проявление Воланда (не в булгаковском, но в историческом, «средиземноморском» духе).

Кадр из фильма «Электрошок» (1989)
Кадр из фильма «Электрошок» (1989)

Пинкер – это злой изобретатель, выражение тёмной стороны технического прогресса, отнюдь не случайно он трудится ремонтником телевизоров, того самого прибора, что рассматривается во многих системах как «инфернальный вещатель».