Найти тему

Мода и Здоровье. ШКОЛЬНАЯ ФОРМА: ЗА и ПРОТИВ

Здравствуйте, уважаемые Подписчики и Гости канала.

Я шью с 10 лет. Имею профильное образование «Дизайнер женской, мужской и детской одежды».

В прошлом году решили централизованно сделать обязательной школьную форму.

В московских школах, чаще всего, форма обязательна для начальных классов. В средней и старшей школе просят придерживаться делового стиля в одежде, но носить форму ограниченной цветовой гаммы не требуют.

Вопрос пошива, а не покупки школьной формы встал для наших детей с первого класса потому, что цвет школой был выбран необычный – бордовый. Муж предложил купить, чтобы не заморачиваться с поиском ткани и пошивом. Живём в век «изобилия» товаров, всё можно купить. А вот и НЕТ!

Магазины ломились от формы черного, синего и серого цветов. Форма была сшита в основном из СИНТЕТИКИ. Иногда попадалась из смесовых тканей (полиэстер + вискоза или шерсть не более 20%) или вискозы, но цена сразу становилась заоблачной.

Бордовой формы не было нигде, кроме интернет-магазинов.

Я совсем не фанат промышленно произведенной одежды, тем более не буду покупать через интернет «кота в мешке», не проверив качество ткани и пошива. Они всегда оставляют желать лучшего.

После безрезультатного осмотра десятка магазинов наконец было решено сшить форму.

Для сына я сшила черные шерстяные брюки и бордовый жилет. Жилет оказался самым удачным во всей младшей школе (пять классов): удобным и не жарким. Мамы одноклассников наперебой интересовались, где такой чудесный жилет взяли. Их дети отказывались носить жаркие трикотажные жилеты потому , что отопление в школе было хорошим. Брюки из хорошей английской шерсти на натуральной подкладке из вискозы за два года не потеряли вид и были как новенькие, когда стали малы, не смотря на то, что сын не только носил их в школу, но и сразу после уроков бежал играть в них в футбол или кататься на горках. Чтобы не ограничивать прогулки и игры поле занятий, шила по три пары брюк на каждый учебный год.

У дочери было три прекрасных бордовых сарафана. К сожалению сохранилось фото только одного из них с кокилье и розой.

и комбинированное трикотажное платье c отделкой бордовым кружевом Missoni.

-2

Все вещи из натуральных тканей и с натуральной подкладкой. Дочери постоянно делали комплименты по поводу одежды учителя и родители одноклассников.

С этого года в нашей школе требования к внешнему виду учащихся ужесточили и запретили носить в школе любую одежду, кроме школьной формы черного и синего цветов для всех классов до 11 включительно.

Я, по давно сложившейся традиции, сшила для детей новую форму, подходящую по цвету.

-3

Пока обсуждали с дочерью фасон сарафана, тысячу раз вспомнила, как мы сами носили в начальной школе форму советского образца (платье и фартук для девочек, брюки, куртка, рубашка – для мальчиков), а в старших классах уже разрешили юбку с рубашкой или блузкой.

Размышляя, пришла к выводу, что я не против школьной формы… Советского образца. А в современных реалиях - индивидуально сшитой.

В Советском Союзе существовал стандарт на школьную форму, содержащий требования пошива формы из натуральных материалов. Платья для девочек шили из шерсти, фартуки – и шерстяной или хлопчатобумажной ткани. Брюки и куртки для мальчиков – из шерстяной ткани, рубашки – из хлопчатобумажной. Такая форма отвечала всем гигиеническим требованиям и не могла нанести вред здоровью ребенка.

В современных ТУ для формы НЕ установили виды материалов, из которых она должна быть изготовлена, только требования по воздухопроницаемости и гигроскопичности. Такими свойствами обладают и некоторые синтетические материалы, в их числе микрофибра, из которой делают хорошо впитывающие хозяйственные тряпочки. Полиэстер – волокно из переработанных старых пластиковых бутылок. Материал для производства бутылок используют не более 8 раз, потом он теряет эластичность. Бутылки измельчают, плавят и из этой массы делают нити для производства синтетических материалов. Представьте, какие перегрузки испытывает организм школьника, по 7-8 часов находящийся внутри пластиковой бутылки или синтетической хозяйственной тряпочки!

К тому же состав ткани в готовом изделии можно определить только по внешнему виду и описанию на этикетке. Предприимчивые производители тканей давно научились придавать синтетике вид натуральных материалов. Сама закупаю ткани в оптовых магазинах и часто вижу материалы, которые сделаны из полиэстера, но имеют внешний вид хлопчатобумажной ткани, или смесовые материалы из полиэстера и вискозы, почти неотличимые по виду от шерсти и шелка. Цена таких тканей невысокая, а вид до стирки просто на 5+. Этим пользуются недобросовестные производители одежды, указывая на этикетках готовых изделий, что они сшиты из натуральных материалов. Цена таких изделий как у одежды из натуральных тканей. Неоднократно видела подобное в магазинах.

Уверенным в составе материала, из которого сшита одежда, можно быть только в том случае, когда именно в виде отреза ткани Вы купили его в магазине и сшили из него вещи.

Про плохое качество кроя и пошива одежды из масмаркета писала неоднократно. В индивидуально сшитой форме дети разве что не спят. Она невероятно удобная.

А как Вы относитесь к школьной форме? Считаете, что она помогает устранить признаки социального и имущественного неравенства? Вы исключительно за натуральные материалы или всё равно, «Главное – чтобы костюмчик сидел»? Буду рада узнать Ваше мнение из комментариев.

С Вами была Светлана Мысикова, дизайнер костюма.

Благодарю за внимание. Всем желаю мира, добра, улыбок и Индивидуального Пошива.

Ставьте лайки. Пишите комментарии. Подписывайтесь на мой канал.