Найти в Дзене
Что-то не то

Чужак. Дом (Мистический рассказ)

Оглавление
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Да, я вас понимаю! Сам удивлен! Он инженер, светлая голова, такой специалист. А решил сторожем в больнице стать. Какая муха его укусила, – мужчина раздосадовано хлопал глазами, - да и резко у него эта идея в голове возникла. Как сам не свой. Только рассказывал о своих планах, а тут… сторож. Не знаю, что у него там в голове… Или кто…

Первая часть по ссылке:
Чужак (Мистический рассказ)

-Кто? Что вы имеете в виду? Вы знаете, в чем дело? Знаете? Расскажите мне? – взмолилась Маша, стоя в маленькой каморке больничного сторожа, одноклассника Стаса.

-Да… Что говорить. Идем со мной. Я сейчас запись с камер покажу… Вот, тут у нас в пустом крыле висят, чтобы шпана не лазала. Видите, мы со Стасом идем. У меня обход в это время был, я его с собой взял, чтобы не скучал… Вот, тут я ему все показываю… Рентген, сестринский пост… палаты… Видите, он остановился? Я тогда ему говорю: идем скорее, тут чертовщина какая-то творится, не люблю задерживаться в этом месте. Там действительно что-то происходит. Знаете, бывают нехорошие места? Вот эта палата как раз такая. Звуки, шорохи, тени. Страшно бывает. А что делать? Обязан там проходить. А вот запись… Это через час. Я задремал. А Стас один зашел в эту жуткую палату…

-Он зачем туда пошел? – испугалась Маша, - а вышел? Он не вышел еще?

-Через час вышел. Меня разбудил. Был встревожен, нервный какой-то. Мне даже показалось, что у него что-то с лицом. Сказал, что домой возвращается. Минут десять прошло, он обратно заходит. Говорит: сменщик нужен? А я испугался, честно! Не стал расспрашивать, зачем он в ту палату ходил и что там видел… Но я думаю, с ним там произошло что-то. Не может человек так резко приоритеты сменить.

Странный он был. Чужой какой-то...

-Да, чужак... Ладно, спасибо вам, - Маша устало вздохнула, - будем решать как-то…

Женщина шла по хмурым улочкам и размышляла. Они со Стасом действительно отдалились друг от друга. Почти престали разговаривать. Он несколько раз повторял, что его дом теперь не дом. Но это лишь в пылу ссоры было. Говорил, что не хочется возвращаться. Не хочется скорее закончить работу. Он знает, что и в родных стенах будет нервотрепка. Только это не рабочие вопросы, а напряженное молчание рядом с ней, с Машей.
Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Да пусть разводится и переезжает, куда хочет! – вслух сказала Маша, - только я должна быть уверена, что это сам Стас решил, а не кто-то за него!

***

Стас проспал почти сутки. Маша угрюмо смотрела на мужа. Она ждала, когда он откроет глаза. Ведь в этот момент ей нужно было быть рядом.

И нужно будет уговорить чужака уйти.

-Маша, дай воды и уходи… Мне надо…, - мужчина выгнулся, и по его лицу поползли зловещие тени.

Эти тени делали его лицо грубым, злым и чужим. Стас тихонько застонал и отрывисто задышал. А облик его совсем изменился. Не осталось родных черт. Совсем другое лицо, будто нарисованное черной гуашью поверх родного образа, искривилось. Рот раскрылся. Внутри собралось что-то темное.

-Стасик, Стасик, скорее возвращайся ко мне. Мы все-все обсудим. Решим, как нам дальше поступить. Мы ведь разумные люди. А ты… ты, чужак, уходи! Уходи туда, где должен быть. Тебе не место здесь. Стас мой! Мой! - Шептала Маша, поливая слезами темное, чужое лицо.

Вдруг глаза Стаса распахнулись. Они были полностью белые.

-Я не могу уйти, - сказал Стас не своим голосом, - он, как и я…

Я потерял дом и не было мне места в жизни. Но я обрел родные стены перед смeртью. Там и останусь.

Там со мной обращались, как с человеком. Добрые. Добрые люди. Только там я обрел покой. Но сердце остановилось. А душа жива. Я не уйду. Я останусь. И ему дом дам. Поделюсь своим. Ему тяжело, как и мне было. Но мне стало спокойно. И ему станет…

-Что? Что ты говоришь? Я не понимаю? Твой дом – это больница?

-Да… Сделали все по-человечески. Будто я был важен. По-доброму говорили. Тело унесли. А душа осталась в доме. Мне там легко. Я и ему помогу, тоже станет легко…

-Нет! У Стаса уже ест дом!

Стасик, возвращайся, - нервно зашептала Маша, - а ты уходи. В свой дом. А лучше к тем, кого ты знал когда-то, кого ты уже проводил на тот свет. Есть ведь такие? Есть?

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

-Есть. Им не до меня. Я один всегда.

-Ты ведь хотел помочь? Тогда отпусти Стаса. Он не один. У него я есть, мама у него есть! Стас, возвращайся ко мне! Возвращайся!

-Ты есть… У него есть. И дом? Дом есть…

-Возвращайся Стас! – Маша сжала руку мужа, глядя в белые глаза.

Лицо снова исказилось. Тени стали почти незаметными. Вскоре они совсем исчезли. Глаза потемнели, и в уголочке собралась слезинка. Стас моргнул и приподнялся на кровати.

-Маша? Что случилось? – удивленно сказал мужчина, - ты почему плачешь?

Женщина рассмеялась, снова поливая мужа слезами и крепко обняла его.

-Я приехала к тебе, чтобы сказать… Я не хочу разводиться. Я знаю, у нас много проблем. Но это все можно решить, да?

-Да, наверное, - улыбнулся Стас, - только давай позже… У меня голова жутко болит. Такое ощущение, что я сутки спал…

Маша вернулась домой одна. Стас остался, ему нужно было закончить проект. Мужчина помнил все, но искренне не понимал, как ему взбрело в голову так резко поменять свою жизнь.

-Виктор, все у нас получилось. Только проблема осталась. Тот, кто забрался в Стаса, он никуда не ушел. Он в нашем мире. Он живет в больнице. Я говорила с ним… Мало что поняла, но он считает своим домом эту больницу. Возможно, это бездомный или одинокий человек, которого привезли в больницу. Там он и умeр. Но не ушел. Это ведь неправильно? Души не должны быть среди людей, - Маша снова встретилась с колдуном.

Ей искренне хотелось помочь неупокоенному чужаку.

-Да… Мне бы самому туда поехать и во всем разобраться. Но отправить душу туда, - колдун ткнул пальцем вверх, - сложно. А уж такую душу, которая не хочет… Но я попробую. Постараюсь. Дам вам знать… А вы дайте мне координаты этого сторожа, который в больнице работает.

***

Виктор молча стоял перед дверью в нехорошую палату. В руке он сжимал несколько скрученных свечей.

-Пора! – громко сказал мужчина и зашел. Под ногами захрустела осыпавшаяся штукатурка. - Приветствую тебя. Я пришел поговорить. И кое-что показать.

По ногам потянуло холодом, колдун поежился и достал из кармана спички. Он поджог свечи, которые были у него в руке. Черный дым заклубился. Он собрался в плотный комок. Перед мужчиной возникла темная фигура.

-Я хочу показать тебе твой истинный дом, - уверенно сказал Виктор.

-Мой дом здесь. Я умeр в этой больнице. И именно тут со мной обращались так, словно я… человек. Словно им было меня жаль. Не отброс. А человек, которому хочется протянуть руку помощи. Мое тело не могло жить. Оно болело и страдало. А душа нашла дом.

Я больше не был чужаком в этом мире.

Колдун кивнул. Он глубоко вдохнул и на выдохе сказал несколько фраз на непонятном языке. После этого все помещение замерцало, заискрилось. Темный дым, из которого был соткан чужак, тоже засиял.

-Смотри, - Виктор обратился к чужаку, - здесь ты дома, но в одиночестве. А там… Там тебя ждут. Близкие. Родные души. Сейчас их дом там. И твой тоже.

-Я вижу их. Тех, с кем был когда-то рядом. Их я провожал давно. Тела истлели. А души? Души ушли наверх. Я вижу их.

-Ты хочешь пойти к ним? Туда, где светло. Туда, где тебя ждут. Но тебе придется покинуть этот мир. И этот дом.

-Согласен. Я ухожу…

Колдун снова вздохнул и громко начал повторять заклинание. Раз за разом, все громче и громче. Сияние стало ослепительным.

Нейросеть Кандинский
Нейросеть Кандинский

Темный чужак задрожал. Он издал протяжный стон и растворился в мерцающем воздухе.

-Ты обрел дом. Дом, которого не было при жизни. Но теперь он есть. И есть он у каждого. Всех кто-то ждет. Тут или там… Но ждет.

Колдун затушил свечи, потер руки и тихо вышел из больницы.

***

-Маша, я мчусь домой! Скорее хочу тебя обнять, - радостно кричал Стас в трубку, - все, милая! Проект закончен. Командировки закончились. Больше я за такое не возьмусь. Надоели гостиницы эти, отели.

Дома хочу быть. С тобой. И с нашим маленьким человеком, который скоро появится в этом мире.

-Мы заждались уже, - засмеялась Маша, - скорее возвращайся. Ждем!

Женщина положила трубку и потянулась. Она не расскажет мужу о том, что с ним приключилось в угрюмом городе.

Она больше никогда не допустит, чтобы он чувствовал себя чужаком в своем собственном доме.

Она поднимет глаза к небу и улыбнется.

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА