-Ну и глупая же ты, Машка. Свидание устроила в соседнем дворе. При живом-то муже, - Вера Ивановна сделала несколько снимков на телефон и продолжила наблюдать.
Невестка оживленно болтала с высоким, статным мужчиной, не обращая внимания ни на кого вокруг. Тот кивал, внимательно слушал и, казалось, даже успокаивал.
-Наверняка, говорит, чтобы не переживала. Что о них никто не узнает. А может, бросает он ее? Уууу! Я тебе задам, - прошипела Вера Ивановна и направилась к Маше, чтобы застать влюбленных на месте преступления.
Но пока женщина стояла на светофоре, пара рассталась. Мужчина укатил на дорогой иномарке, а Маша уныло поплелась домой.
-Что расстроилась, дочка? – ехидно поинтересовалась Вера Ивановна, неожиданно взяв невестку под руку.
-Ой, я вас не заметила… Да… Так… Устала немного. Тяжелый день был.
-Да? А я думала, что тебе просто не хотелось с тем мужчиной расставаться, - победоносно заявила Вера Ивановна.
-С каким? А! С этим-то? – Маша улыбнулась, - вы подумали, что я закрутила с ним роман, пока Стас по командировкам мотается? Понимаю. Я бы так же подумала. Но нет. Тут в другом дело. Это колдун. Он мне помогает в одном деле… Вера Ивановна, вы давно со Стасом говорили?
-Маш, ты что выкручиваешься? Какой колдун? Застала я тебя с ним, признайся по-хорошему. Разойдетесь со Стасом по-человечески. Зачем вот это всё? – хлопала глазами женщина.
-А развод и так будет, если мне Виктор, так колдуна зовут, не поможет. Идем домой, я вам все расскажу и покажу кое-что.
***
Маша вручила свекрови телефон и нажала воспроизведение видео. На экране появился Стас. Он кашлял. А в это время по его лицу бегали тени. Словно на нем была маска, и от резких движений она шевелилась и была готова слезть со своего хозяина. Затем мужчина судорожно дернулся, повернул неестественно голову и глаза его полностью побелели.
-Господи! Стасик! – закрыла рукой рот Вера Ивановна, - что с ним? Маша? Что с ним?
Что с его лицом? Это чужак какой-то.
-Я говорила со Стасом в понедельник. Вы знаете, у нас с ним не все гладко было последний год. Оттого он и по командировкам ездит. А может, не все гладко именно потому, что он дома считанные дни бывает!
Маша вспылила, щеки ее вспыхнули румянцем. Но женщина дала волю чувствам лишь на мгновение. Потом она снова взяла себя в руки и продолжила:
-Ладно… Мы с ним говорили по видеосвязи и вдруг началось вот это… Пару минут продолжалось. Я успела сделать запись экрана. И не зря. После этого приступа он стал говорить странные вещи. Будто это не он вообще… Совсем чужой человек. Сказал, что нам надо разводиться. Сказал, что хочет остаться в том городке, где сейчас живет. Сказал, что работу себе уже нашел… Сторожем в городской больнице. Вера Ивановна, он инженер, он такие проекты ведет. Даже в нашем большом городе таких специалистов единицы! А он собрался все бросить и остаться в захолустье. Собрался больницу охранять!
Вера Ивановна так и сидела, приложив руку ко рту и не знала, что сказать. Сын вел себя странно. Желание развестись можно понять. Но почему он хочет переехать в крошечный городишко и бросить хорошую работу и карьеру, которая набирает обороты?
Точно, чужак. Ее сын так бы никогда не поступил.
-Это не Стас, - продолжила Маша, - и колдун мне подтвердил. Я показала ему это видео. Он сказал, что мой муж под чьей-то властью. Его кто-то, вернее, что-то заставляет остаться там.
-Надо ехать туда! – решительно поднялась Вера Ивановна, - я поеду. Поговорю с ним. Достучусь! Я ведь мать.
-Нет, нельзя. Тут нужен другой подход. Колдун может начать ритуал здесь, а завершить его придется мне. Когда я буду рядом со Стасом. И Стас, вернее тот, чужой… он не должен ничего подозревать, иначе все зря. Вам нельзя ехать, вы ведь такая эмоциональная. Можете не справиться, раскрыть наш план.
-Ладно. Я останусь! Но я должна познакомиться с этим колдуном и удостовериться, что он ничего плохого не сделает моему Стасику.
-Хорошо. Я с ним завтра встречаюсь. Надо передать ему вещи Стаса для ритуала. Пойдем тогда с вами вместе.
***
Женщины передали Виктору рубашку Стаса и договорились о следующей встрече.
На этот раз колдун принес маленькую баночку, наполненную пеплом.
-Возьмите. Я сжег рубашку Стаса. Вот, что он нее осталось. Этот пепел должен съесть Стас. Или выпить. Полностью, до крупинки. Тогда заговор подействует и тот, кто сейчас управляет вашим мужем, уйдет… Сначала Стас уснет. Минимум на сутки.
А потом проснется и начнутся мучительные проводы чужака.
-А как же я его этим накормлю..., - удивленно прошептала Маша.
-А я знаю! Знаю! – радостно воскликнула Вера Ивановна, - хлеб испечем! Он ведь любит домашний, даже хлебопечь купил… Туда пепел добавим, он не заметит.
-Хорошо придумали, - улыбнулся колдун, - только учтите… Когда Стас будет освобождаться от чужака, вам нужно быть рядом. Нужно уговаривать вашего вернуться, а другого уйти. Внутри него не сущность, не демон. Это другое. Неупокоенный. Страдающий. Ему тоже надо помочь. Но, это уже другая история. Сейчас важно сделать Стаса свободным.
Маша уехала на следующий день. С собой она вязала небольшой хлебец, который испекла вместе с Верой Ивановной. Женщина неожиданно нагрянула к Стасу в гостиницу, где он проживал.
-Я не вернусь, Маша. Ты еще не поняла? Я закончу проект, потом возьму отпуск с последующим увольнением. За это время разведемся, я организую переезд и все. Все! – кричал Стас.
-Хорошо, хорошо! Я не буду тебя отговаривать, - Маша еле сдерживала слезы, - просто приехала удостовериться, что у тебя все в порядке, что ты здоров. Передам это Вере Ивановне, чтобы не переживала… Ты так решил, я не буду мешать.
-Тогда ладно… Но учти, хочешь все завершить красиво, без ругани, не смей вставлять мне палки в колеса, - Стас отвернулся, но Маша заметила, как тени поползли по его лицу.
Мужчина затрясся и оперся руками на тумбочку. Костяшки пальцев побелели, и он издал глухой стон.
-Стас, что с тобой? – испугалась Маша и подскочила к мужу.
-Все в порядке, - мужчина резко махнул рукой, задев супругу, - не надо лезть ко мне. Думаешь, я поверю, что тебе не все равно? Мы с тобой, как кошка с собакой жили последний год. Домой придешь, а там ты с недовольным лицом. Все тебе не так. То денег тебе мало, то времени, которое я с тобой провожу… Достала! Поэтому и хочу уехать. Здесь мой дом. Тут мне хорошо. Тут! А там, где я жил последнее время не дом. Просто помещение, которое приходилось делить с нелюбимой женщиной.
Маша сжала зубы от обиды. Хотелось высказать все, что накопилось у нее в душе. Но женщина понимала, что это говорит не Стас, а тот, кто внутри него. Сначала нужно от него избавиться, а потом отношения выяснять. Возможно, еще не все потеряно для них.
-Хорошо. Я ведь сказала, что не стану тебя отговаривать. Вера Ивановна просто хотела удостовериться, что все в порядке с тобой. А сама она простыла, приехать не могла. Кстати, она тебе гостинцы предала. Хлеб сама испекла. А я масла свежего на местном рынке купила… Вкусно будет.
-Господи! Зачем мне это? Я что, студент? – фыркнул Стас, но Маша все равно выложила хлеб и масло на стол.
-Ну, если ты не торопишься, расскажи, как так быстро работу нашел. Что тут в городке интересного? Я на пару дней приехала, думала, погуляю, посмотрю что-то.
-Сам город одна большая дыра. Ничего интересного нет, - немного смягчился Стас, - На главной площади карусели для детей и новый кинотеатр. Серо и хмуро. Но ты знаешь, как получилось… Я встретил тут своего одноклассника. Помнишь, мы в прошлом году классом собирались? Он был на встрече, рассказал, что переехал по воле случая в этот город. Я еще номер его записал. А приехал и решил его набрать.
Стас взял в руки хлебец, понюхал, отломил краюху и откусил.
-Он, правда, не очень хорошо живет. Так получилось. Работает, кстати, сторожем в больнице. Живет там же в коморке… Комната у него есть, но ему выгоднее ее сдавать. Я к нему на работу пришел. Посидели, выпили, поболтали… Он мне экскурсию по больничке организовал. Она, знаешь, какая огромная? Там два корпуса. Один пустует. Это какой-то другой мир, Маша. Я понял, что должен быть там. Должен находиться среди этих стен.
Стас незаметно для себя съел уже половину хлебца.
-Я вышел оттуда и понял, что вышел из дома во враждебный мир. Постоял на улице. Зашел к нему обратно и говорю: сменщик тебе не нужен? Он посмеялся. А на утро мы пошли к главному. Так и приняли меня на должность охранника. На словах, правда. Но я с делами разберусь и нормально устроюсь, официально.
Во время своего рассказа Стас полностью доел хлебец и зевнул.
-Устал? Ложись, поспи, - спохватилась Маша и накрыла мирно посапывающего мужа, а потом еле слышно добавила, - а я пойду погуляю… найду эту твою больницу… Поговорю с этим одноклассником... Возможно, он в курсе, почему ты так изменился.
Возможно, чужак в тебе - это его рук дело…
~~~
ПРОДОЛЖЕНИЕ по ссылке:
~~~
НАВИГАЦИЯ КАНАЛА