Найти в Дзене
Что-то не то

Больничные птицы (Мистический рассказ)

Всё хирургическое отделение стояло на ушах. Опять прилетели птицы. Они хаотично бились в окна, пугая пациентов и врачей. -Борис Петрович, да что же это такое? - испуганно шептала медсестра Вика. -Опять... Всё ей покоя нет! - вслух сказал задумавшийся завотделением. -Вы о чем? Это что, уже не первый раз происходит? - любопытная девушка присела на краешек стула в кабинете Бориса Петровича. -Третий, - машинально ответил мужчина и хмуро посмотрел на Вику. -Почему не на рабочем месте? Вон, у тебя уже очередь перед процедурной выстроилась! Девушка неохотно вышла из кабинета и оставила Бориса Петровича наедине со своими мыслями. Около десяти лет назад Борис Петрович заступил на свою должность. Как и полагается новому руководителю, он держал руку на пульсе и старался уследить за всем, что касалось его отделения.  Вот, например, Татьяна Евгеньевна. Она не является пациентом. Но часто приходит в больничный сквер. Посидеть на лавке, покормить голубей и синичек, побеседовать с прогуливающимися бол
Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки
Всё хирургическое отделение стояло на ушах. Опять прилетели птицы. Они хаотично бились в окна, пугая пациентов и врачей.
-Борис Петрович, да что же это такое? - испуганно шептала медсестра Вика.
-Опять... Всё ей покоя нет! - вслух сказал задумавшийся завотделением.
-Вы о чем? Это что, уже не первый раз происходит? - любопытная девушка присела на краешек стула в кабинете Бориса Петровича.
-Третий, - машинально ответил мужчина и хмуро посмотрел на Вику.
-Почему не на рабочем месте? Вон, у тебя уже очередь перед процедурной выстроилась!
Девушка неохотно вышла из кабинета и оставила Бориса Петровича наедине со своими мыслями.

Около десяти лет назад Борис Петрович заступил на свою должность. Как и полагается новому руководителю, он держал руку на пульсе и старался уследить за всем, что касалось его отделения. 

Вот, например, Татьяна Евгеньевна. Она не является пациентом. Но часто приходит в больничный сквер. Посидеть на лавке, покормить голубей и синичек, побеседовать с прогуливающимися больными. Татьяну Евгеньевну тут все знают. Ей был мил этот парк, и врачи, и огромное количество голубей, и даже сирены скорой. 

Старушка облюбовала себе скамейку ровно напротив входа в хирургию. 

Посетители отделения непременно сталкивались с голубиной стаей. Надо ли говорить, что это было приятно далеко не всем.

-Что же вы, Татьяна Евгеньевна, тут постоянно сидите? - Борис Петрович никак не мог понять, чем так привлекала старушку атмосфера болезненности, витавшая в этом месте.

-А разве запрещено? Тут чудный парк. Можно отдохнуть. Сегодня особенно хорошо пахнёт цветущая липа, - старушка сделала глубокий вдох и расплылась в благостной улыбке.

-Не запрещено. Только, Татьяна Евгеньевна... вы же прямо напротив входа сидите. Вон, видите..., - Борис Петрович указал рукой на проходящую мимо женщину, спугнувшую пару голубей. Они, в свою очередь, неловко взлетели, заставив женщину отшатнутся в сторону и опять налететь на уже других голубей.

-Вы, пожалуйста, пересядьте на другую скамеечку, - попросил Борис Петрович, - пойдёмте, я вас провожу.

Татьяна Евгеньевна устроилась на другой скамейке. Но стала наведываться в парк все реже. А потом на кустах, рядом с её новым местом, появились пластиковые бутылки-кормушки.

-Старость, старость... Тяжело каждый день приходить. И я для своих птичек кормушки сделала, чтобы запас еды был, - улыбалась она Борису Петровичу, - может, скоро совсем перестану ходить сюда.

-Перестаньте, Татьяна Евгеньевна. Будете вы своих птиц кормить, все с вами будет хорошо, - подбадривал её мужчина.

Через пару недель Борис Петрович застал свою знакомую в стенах отделения.

-Аппендицит, - тихонько смеялась Татьяна Евгеньевна, - 80 лет прожила и на тебе! Борис Петрович, будьте добры, покормите моих птичек. И вы уж проследите, чтобы дворник Толик не срывал кормушки. А то он может!

Старушка протянула мужчине пакетик с хлебом.

Это был их последний разговор. Восстановление после легкой операции оказалось непосильным трудом для немолодого организма.

Сотрудники, пациенты и, конечно, сам Борис Петрович продолжали кормить птиц. Тем самым, отдавая дань памяти Татьяне Евгеньевне.

Сегодня Борис Петрович принёс немного пшенной крупы. Высыпая её из пакетика в кормушку, он не заметил, как сзади подошёл главный врач Любимов.

-Борис Петрович! Ты что возле отделения развёл? Рассадник заразы! - гневно заявил Любимов, - у нас проверка на носу. А ты тут кормушки пластиковые развесил на кустах. Немедленно, прямо сейчас скажи дворнику дяде Толе, чтобы все убрал!

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Не дожидаясь ответа, Любимов развернулся и быстро зашагал на рабочее место.

Ничего не поделаешь, кормушки придётся убрать. Борис Петрович с искренним сожалением наблюдал за тем, как дворник снимал кормушки и с грохотом бросал их в пустой жестяной бак.

Примерно через год первый раз прилетели птицы.

Они кружили над больницей, а потом большой стаей расположились перед входом в хирургию. Дядя Толя разгонял их метлой, но птицы были словно сонные. Они медленно переходили с места на место и не улетали. 

А под вечер началось. Голубы, синицы, воробьи срывались с места и летели прямиков в окна. С гулким стуком они ударялись о стекло, и будто не понимая, что есть преграда, упорно продолжали биться.

Конечно, все всполошились. Пациенты просили перенести их операции, персонал пытался держаться уверенно и бодро, но с каждым ударом это становилось сложнее. 

-У нас ЧП! - дворник дядя Толя разводил руками, - что делать-то?

-Может, им хлеба покрошить подальше от входа? - предложила одна из медсестёр.

Это помогло. Птицы перекочевали в другое место, склевывая свою добычу. 

В середине ночи, во время неожиданного дежурства, Борис Петрович вышел из своего кабинета. Под ногами что-то захрустело. Весь пол в коридоре был покрыт крошками. 

-Лида, - мужчина заглянула сестринскую, - у нас весь пол в крошках. 

-Быть не может! - Медсестра тревожно осматривала пол, - я пару часов назад выходила, все было чисто. И не спала больше, если бы кто-то из пациентов вышел, то услышала бы...

Медсестра испуганно глядела на завотделением.

-Приберите, пожалуйста, - Борис Петрович спустился на улицу. Темная, плотная птичья стая спала. 

Мужчина чиркнул зажигалкой, маленький огонёк осветил ночную улицу. Краем глаза Борис Петрович заметил у стены кого-то в больничном халате. «Это как же пациент в такое время тут оказался?», - подумал мужчина и направился туда. 

Словно полинявшая старая фотография, с размытыми, но вполне узнаваемыми чертами, там стояла Татьяна Евгеньевна. Её взгляд был устремлён на птиц. В руках старушка разминала кусочек хлеба. Крошки сыпались вниз, не долетая до земли, они растворялись в пространстве.

Борис Петрович замер. Его разум лихорадочно искал логическое объяснение. А тело тряслось от дикого ужаса. Ладони мгновенно покрылись липким потом. Крик застрял где-то в горле. Сердце рвалось из груди. Наверно, именно его стук услышала Татьяна Евгеньевна.

Она беззвучно вскрикнула и пошла в сторону птичьей стаи, растворяясь на ходу.

Борис Петрович пытался ровно и глубоко дышать. От увиденного закружилась голова.

Ни единому человеку мужчина не сказал об этой встрече.

На следующий день птицы улетели. Точнее, они остались. Но теперь это не была сконцентрированная стая. 

С пациентами все было в порядке, никакие экстренные ситуации не случились. Поэтому такое поведение птиц списали на магнитные бури и забыли о случившемся на несколько лет.

Второй раз птицы появились также неожиданно.

Снова перед отделением собралась стая, которая не желала улетать. Они лишь ненадолго отвлеклись на еду, а потом опять вернулись на место. Под вечер началась атака на окна. 

Пациенты в панике кричали про плохую примету, дворник дядя Толя пытался разогнать птиц метлой, а Борис Петрович ждал ночи, чтобы снова встретиться с Татьяной Евгеньевной. 

Сославшись на большое количество бумажной работы, завотделением сидел у себя в кабинете. Около часа ночи он услышал, как за дверью захрустели крошки, кто-то двигался в сторону выхода.

Приоткрыв кабинет, Борис Петрович увидел, что дверь на лестницу распахнута. Он аккуратно проследовал туда. 

Держась за перила, на ступеньках стояла призрачная Татьяна Евгеньевна. 

Не веря, что он это делает, мужчина спустился к ней, судорожно сглотнул и дрожащим голосом произнёс:

-Татьяна Евгеньевна, мы же кормим птиц. Зачем вы приходите, зачем их на нас натравливаете?

Старушка повернулась к нему. Улыбаясь, она что-то беззвучно говорила. А потом пошла прямо на Бориса Петровича.

Тот прижался к стене и зажмурился. Мужчина почувствовал на своей щеке холодную руку. 

-Уходите, - прошептал Борис Петрович и открыл глаза. 

Старушка, продолжая что-то говорить, исчезла. Утром птицы разлетелись и Борис Петрович надеялся, что проблема решена. 

*****

Третье появление птиц случилось ещё через несколько лет.

Персонал сменился, только завотделением и ещё пара врачей помнили эти нашествия.

Медсестра Вика снова заглянула к Борису Петровичу.

-Простите, пожалуйста, там одна женщина вас хочет видеть. Очень просила, сказала, что по поводу птиц...

В кабинет вошла пациентка, пожилая женщина. Она села перед Борисом Петровичем и серьезно сказала:

-Вам надо обратно повесить кормушки. Она сказала, что вы её не услышали в тот раз. Вы же понимаете, о ком я говорю?

-Понимаю, - ответил Борис Петрович. Мужчина совсем не удивился. Ведь если он собственными глазами видел Татьяну Евгеньевну, то кто-то мог её еще и слышать.

-Сделайте это, и птицы перестанут вас беспокоить. Пожалуйста, она очень просила, - женщина поднялась и вышла из кабинета.

На следующий день Борис Петрович купил и собственноручно установил возле отделения красивые деревянные кормушки. 

Главврач Любимов был зол, он закатывал глаза и ругался.

-Если проверка, я их сам сниму. А потом обратно повешу! - Не дожидаясь ответа, Борис Петрович развернулся и быстро зашагал на рабочее место.

#сверхъестественное #рассказы #мистика #призраки #мистические истории

Аудио-версию рассказа вы можете послушать ТУТ на YouTube канале Wendigo - Страшные истории