Глава 12
Солнце светит в лицо, и я надеваю солнцезащитные очки. Раньше не носила их, пока на прошлой неделе Маша не отвела меня в оптику и не заставила выбрать хорошую пару. До сих пор никогда не тратила много денег на подобные вещи, поскольку считала пустыми расходами. Но теперь понимаю, как была не права: глаза отдыхают даже при самом ярком солнечном свете. Вот что значит – не на офтальмолога я училась. Иначе бы раньше последовала советам коллеги. Правда говорят, будто мы, врачи, зачастую сапожники без сапог: пациентам даём рекомендации, а сами…
Маша поворачивается ко мне, улыбаясь, и настроение постепенно поднимается.
– Очки тебе очень идут, – говорит она, глядя на меня из-под затемнённых стёкол точно такой же пары.
– Мы с тобой, как две близняшки в них, – шучу в ответ.
– Только одна красивая, а вторая умная, – иронизирует подруга в ответ.
Данила за рулём хмыкает.
– Не поняла? – обращается к нему Маша, делая серьёзное лицо.
– А что я? Я ничего? – прикидывается коллега глупеньким. – Вы обе и умные, и красивые.
Мы смеёмся. Подхалим!
Начинаю с нетерпением ждать вечера. Может быть, всё-таки этот день не будет таким уж неприятным, каким стал казаться после того, как меня выдернули из дома в выходной.
Когда мы въезжаем на парковку гольф-клуба, что расположился в живописном лесу на берегу Финского залива (добирались сюда около полутора часов), она почти заполнена. Потому останавливаемся на самом краю, идём к зданию. Я захожу и осматриваюсь. Непривычно видеть всех моих коллег в цивильных вещах, потому что в большинстве случаев из-за работы мы носим светло-голубое, зелёное или белое. Это совершенно другой спектр. И даже если я выбрала белый цвет, он всё равно смотрится иначе, чем в клинике.
– Добрый день! – говорю, обращаясь ко всем сразу.
Коллеги оборачиваются, приветственно кивают, здороваются. Замечаю, что у них хорошее настроение. Когда выходим на лужайку со столиками, ко мне подходит Роман Шварц.
– Приветствую! – ослепительно улыбается он. – Ничего себе, Элли! Ты потрясающе выглядишь! – делает мне комплимент. – Разреши провести тебя к столику?
– Разрешаю, – улыбаюсь в ответ, делая небольшой реверанс и беря его под руку. Коллега в ответ сияет. – Спасибо, Рома. Ты тоже хорошо выглядишь.
Он смущённо отводит взгляд. Давно замечаю, как Роман ко мне неровно дышит. Правда, относиться к этому серьёзно нельзя. Хирург Шварц слишком любвеобилен. Потому рассчитывать с ним на серьёзные отношения может только совсем уж наивная глупышка. Я была такой. Когда-то.
– Здравствуйте, Эллина Родионовна! – ко мне направляется Ольга Ромашина, моя коллега из диагностического отделения. Смотрю на неё и понимаю, как всё-таки некоторые женщины умеют потрясающе одеваться. Оля выглядит ослепительно в платье абрикосового цвета. Её длинные светлые волосы я тоже впервые вижу распущенными, и она совсем не похожа на врача-диагноста.
– Олечка, ты смотришься… обалденно! – я улыбаюсь ей, и она берет меня под руку.
– Ну не всё же тебе одной шокировать наших мужчин своим присутствием, – шутит она в ответ.
Мы смеёмся.
– Кстати, познакомься. Мой муж, Эдуард, – она знакомит меня с мужчиной, который следует за ней и теперь встаёт рядом.
Протягиваю ему руку, и он неуверенно улыбается.
– А вы коллега Оли, Эллина Родионовна? – он вопросительно поднимает брови.
– Да, но сегодня я просто Элли, – усмехаюсь, и мужчина слегка краснеет.
– Пойдём, там уже Марина Арнольдовна нас вовсю ищет, – подходит Маша и слегка подталкивает меня. С извиняющимся видом смотрю на Олю, извиняюсь и следую за подругой.
– Вот вы где! А я думала, вы обо мне забыли, – заведующая больницей смотрит на нас с раскрасневшимися от волнения щеками.
– Вы незабываемы, Марина Арнольдовна! – заявляю ей с улыбкой, и она хихикает, прикрывая рот.
– Вы уже решили, с кем будете соревноваться? – она с нетерпением смотрит на нас, а я в замешательстве смотрю на Машу и Данилу. Те отводят подленькие глазки.
– Вы знаете, Элли, мы решили устроить небольшой танцевальный конкурс, и все согласились в нём участвовать, – сообщает начальница. – В том числе и ты, – она до сих пор меня то на «вы», то на «ты», никак не привыкну.
Вот засада! Я должна приучить себя заранее читать бумажки, которые вешаю на холодильник.
– Ах, да! – испытующе смотрю на Машу, и она с трудом сдерживает смех.
– Ну, говори уже. Кто с кем? – Марина Арнольдовна не унимается.
– Я с Данилой, – выпаливает Маша. Береговой сияет.
«Давай, Элли, подумай…» – заставляю себя.
– Роман Шварц? – наконец спрашиваю. – Или, может, Эдуард?
– О, извини, Роман танцует с Алисой из отдела кадров. Эдуард только с женой. Подкаблучник. Так что выбери кого-нибудь другого. Ты сама-то о ком ещё думаешь? – заведующая с нетерпением смотрит на меня, и я медленно киваю.
Это такая хорошая идея?
Она просматривает свой список и счастливо улыбается:
– Отлично, тогда я наконец-то нашла того, кто будет танцевать с доктором Граниным!
Начальница выдыхает с облегчением, в то время как я забываю дышать.
Да что ж такое!
– Нет, нет, Марина Арнольдовна! – делаю последнюю попытку спастись, но она отмахивается и, улыбаясь, уходит.
– Спасибо, Элли!
«Я не хочу к нему даже приближаться, а оказаться в его руках – адская пытка!» – хочу крикнуть в ответ, но молчу.