45,5K подписчиков

– Эля, посмотри, какой красавчик! – Маша легонько толкает меня локтем под рёбра

11K прочитали

Глава 1

– Мне жуть как любопытно, – Маша с улыбкой потирает руки, и я смеюсь. Наши коллеги тут же бросают на нас целую охапку сердитых взглядов. Мол, дело предстоит серьёзное, а они тут цирк из ответственного мероприятия устроили!

– Извините, – говорю всем и осуждающе смотрю на Машу, которая теперь чуть не вывихивает себе шею в попытке рассмотреть. Её ярко-рыжие локоны подпрыгивают вверх и вниз, и я снова качаю головой: вот же любопытная какая!

Но мне и самой интересно. И если бы не сказали, то сложилось впечатление, что здесь, в холле клиники, раздают бесплатные подарки. Иначе как объяснить, почему весь коллектив собрался? Обычно такое происходит очень редко, разве когда объявляют учебную пожарную тревогу. Но сегодня сирены молчат, красные фонари не моргают, и только сотрудники учреждения нервно перешёптываются.

www.yandex.ru/images
www.yandex.ru/images

Почему нервно? Ещё бы! Сегодня нас знакомят с новым главным врачом. И да, как бы мне не хотелось это признавать, я тоже взволнована. Руководство клиники даже не раскрыло его имя. Сообщили только, что он из Санкт-Петербурга, и больше ничего. Этого при нашем любопытстве (особенно Машкином) явно недостаточно. Наша управляющая, Марина Арнольдовна, поднимается на трибуну, которую услужливый завхоз притащил из подвала и даже успел протереть тряпочкой серебряный герб. Все разговоры вокруг внезапно прекращаются.

– Доброе утро, коллеги! Спасибо, что нашли время приветствовать нашего нового главного врача. Мы все знаем, какой долгий и трудный путь должен пройти студент медицинского университета, чтобы достичь этой высокой должности. Наш прежний главврач, Осип Маркович Швыдкой, как все вы уже знаете, отправился на заслуженный отдых. Сегодня к нам присоединяется новый главный врач, и я прошу вас всех оказывать ему такое же уважение, какое вы оказывали Осипу Марковичу. Итак, разрешите вам представить: Никита Михайлович Гранин!

Марина Арнольдовна радостно хлопает в ладоши, и, глядя на того, кто теперь стоит рядом с управляющей, я ощущаю, как кровь отхлынула от моего лица.

– Эля, посмотри, какой красавчик! – Маша легонько толкает меня локтем под рёбра. Но я по-прежнему смотрю на мужчину, который только что вышел из соседнего кабинета и теперь стоит, улыбаясь, осматривая сотрудников клиники. Мой желудок сжимается, я чувствую тошноту.

– Спасибо вам большое, дорогие коллеги… – продолжает новый главврач.

Несмотря на тошноту, я пытаюсь подавить в себе сильнейшее желание схватить стоящее рядом со мной растение в его голову. Во-первых, я никогда не забуду того, что случилось. Во-вторых, мне уже не 18, и я не та наивная глупенькая девочка, которой была в том возрасте.

– Что случилось, Эль? – только сейчас замечаю, как Маша пристально смотрит на меня, и нервно качаю головой. Мол, ничего особенного.

– Да ладно, Эль, ты белая, как простыня, – выражение её лица становится обеспокоенным.

– …Я надеюсь быстро войти в курс дела здесь, в клинике имени профессора Земского. И с нетерпением жду возможности начать работать с вами, – продолжает Гранин.

– Теперь я прошу коллег, если есть какие-то вопросы, смело обращаться к нашему новому главврачу, – раздаётся скрипучий голос Марины Арнольдовны, и я делаю глубокий вдох.

– Эля, ну давай же, это ведь всех нас касается, – Маша тянет меня за собой, выходя вперёд.

– А вот наша Мария Васильевна Званцева, педиатр, – заведующая представляет мою коллегу. Затем взгляд Марины Арнольдовны падает на меня, и она улыбается. – Да, представляю вам, Никита Михайлович, особо, знакомьтесь: Эллина Родионовна Печерская. Она два года работала врачом скорой помощи, после года ординатуры защитила у нас степень кандидата медицинских наук. Мы сопровождаем и продвигаем её карьеру с первого дня в нашей клинике.

Маша делает то, что бы сделала на её месте любая хорошая подруга: она хватает меня за руку и выталкивает перед собой, чтобы руководство видело мою скромную персону во весь рост.

– Очень рад познакомиться, Мария Васильевна, – внимание главврача сосредоточено пока на первой представленной. Он протягивает ей руку, осторожно пожимает.

Следом рядом оказываюсь я. Никита Михайлович переводит взгляд на меня, и его лицо бледнеет и меняется.

– Элли? – тихо говорит он, и я смотрю на него враждебно.

Однако прежде чем успеваю ответить, у меня в кармане раздаётся звуковой сигнал. Боже! Как же я здесь и сейчас благодарна этой электронной штуке, чьи оповещения меня обычно раздражают!

– Мне пора идти, – коротко говорю и стремительно выбегаю из конференц-зала. Спускаюсь по лестнице с пятого этажа в отделение неотложной помощи. Можно бы и на лифте, но мне нужно время, чтобы выплеснуть свой гнев.

– Проклятый! – шепчу, шагая по ступенькам.

Когда прихожу в отделение, меня с нетерпением ждут, и следующие два часа я почти не перевожу дыхание.

***

– Вот она! – Марина Арнольдовна бросается ко мне, и я пытаюсь, сделав вид, что не заметила её, уйти в процедурную, но слишком поздно. Управляющая настигает меня и хватает за плечо. В который раз поражаюсь, откуда столько силы у этой маленькой женщины. Ростом она чуть выше 150 см, весит около полусотни килограммов, но даже некоторые мужчины-хирурги признавались, что рукопожатие у Марины стальное.

– Эллина Родионовна, ты сейчас проводишь меня обратно в конференц-зал. Во-первых, к вечеру представите мне, как и все остальные, ежемесячный отчёт о работе вашего отделения. Во-вторых, главный врач собирает всех, чтобы сфотографироваться.

Тон управляющей не терпит никаких споров, и потому позволяю ей затолкать меня в лифт. Обрадованная тем, что я не выскочила в последний момент, она нажала кнопку с цифрой «5».

– Что с тобой такое, Элли? Я знаю, что ты нервничаешь из-за недавнего назначения на новую должность. Понимаю, быть главой отделения неотложной помощи большая ответственность. Но возьми себя в руки. И, помимо прочего, ты знала, что у нас будет новый начальник. Пожалуйста, веди себя профессионально, – Марина Арнольдовна отчитывает меня, как девчонку, с высоты своего возраста и должности, и я криво улыбаюсь в ответ.

Глава 2

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Всегда рада Вашей поддержке!