Времена переполненных дачных автобусов уже почти забылись, все ездят на дачу на своей машине. Это замечательно. Но есть машина - есть забота где её на даче припарковать. Чтоб не далеко, не близко, и практично и эстетично. И у нас такая забота тоже возникла, причем на две машины и мотоцикл.
Скажу сразу - мы не строители, не дизайнеры, и по профессии совершенно с этим не связаны. Потому все решения принимаем по формуле гугл+здравый смысл. Вариантов и советов в интернете тьма-тьмущая, а вот со здравым смыслом часто проблемы. Итак, из чего складывается место для машины на даче:
Расположение. Тут интернетная мудрость советует поближе к крылечку, чтоб, мол, покупки из машины в дом легче таскать было. На практике такой вариант может потребовать не только выделить на участке место под парковку, но ещё и место для проезда по участку к этой парковке. А постоянный проезд по травке - значит со временем наметится колея, встанет вопрос какого-нибудь покрытия. Поэтому на деле подавляющее большинство дачников устраивают парковку сразу после ворот.
Ещё горе-дизайнеры часто предлагают разместить парковку рядом с детской площадкой, баскетбольной корзиной, батутом и пр., - это, по-моему, вообще, от больной головы. Дети носятся по участку как угорелые. И чем дальше их возможные траектории от парковки, тем безопаснее!
Покрытие на месте парковки. Там, где ставишь машину, всегда остаются следы от колес, а со временем и дождями появляется колея. Поначалу, когда перестраивали дом и было не до организации парковки, мы этот вопрос решили просто - сняли сверху дерн, уложили под него хороший такой слой гравия и битого кирпича, сверху опять дерном прикрыли. Колея исчезла и парковка стала выглядеть намного аккуратнее.
Потом все таки решили сделать нормальную парковку. Варианты щебень-гравий-цветные камушки даже не рассматривали. Абсолютно не хочется выметать из щебенки листья, паданки и прочий мусор. Да и летит это все из под колес. Хотели сделать бетонную газонную решетку для парковки. Очень красиво выглядит. Но от этой идеи быстро отказались, потому как под наш внедорожник-проходимец пришлось бы делать полуметровую подушку, считай машина песка с гравием. И куча работы. Потому остановились просто на бетонной площадке. Сняли дерн, там где битый кирпич хоронили, проложили арматурой, залили, выровняли. Уже лет десять лежит, не трескается, не вспучивается.
Навес. Все знают как неприятно садится в машину, которая целый день простояла на солнце. Но это, пожалуй, единственная существенная причина для навеса. То, что машину засыпает пылью, песком, листьями и что она выгорает на солнце - ну это полный бред. Автомобильные краски рассчитаны на все это.
А вот зимой, когда на даче бывают нечасто, возникнет с навесом вопрос - выдержит ли он тяжесть снега? куда снег с него будет съезжать-стекать? особенно если навес поликарбонатный.
Ну и последний момент - советы отгородить парковку посадив чего-нибудь. Водитель, даже если он просто паркуется, должен иметь хороший обзор. А хороший водитель знает, что видеть он должен не только спереди-сзади, но и движущиеся объекты по сторонам. Потому как траектории этих объектов (дети, собаки, соседи, груженый урожаем супруг(а)) могут пересечься с его траекторией в самый неожиданный момент. Поэтому никаких туек и прочих изгородей!
Обустройство участка. Как мы забор выбирали
Дизайн загородного участка. Начнем с начала. Или как не повторять чужих ошибок
Цветы - сорняки и захватчики.
Вечны бой с сорняками