Найти тему
Наблюдательница жизни

Шестой брак Генриха VIII

-Ваше величество, я готова стать вашей женой. - произнесла Екатерина, стараясь придать своему голосу счастливый тон.

Несколько бессонных ночей она мучилась, старательно взвешивая все "за" и "против". "За" нашлось много доводов, но "против" были более весомые. Ей хотелось быть женой Томаса Сеймура, а не Генриха VIII. Она боялась, что ее постигнет печальная участь предыдущих жен короля. Но заглушив голос чувств, она доверилась рассудку.

-Спасибо, Екатерина. Я очень рад! - улыбнулся король. - Обещаю вам, что вы не пожалеете.

Она сохраняла довольное выражение лица и пыталась утихомирить бушующие чувства. Давая согласие, она уже жалела, так как отчетливо осознавала, что ей придется разделять постель с тучным и больным королем. Перебинтованная нога Генриха издавала неприятный запах и Екатерина понимала, что ей придется к этому привыкнуть.

-Постараюсь быть вам хорошей женой.

-Вы будете самой лучшей женой. Свадьбу сыграем в июле, а ближайшее время сюда прибудут две моих дочери и вы познакомитесь с ними.

-Да, ваша милость.

-Нет. Отныне я для вас Генрих или Гарри.

-Хорошо, Генрих. - улыбнулась Екатерина.

 Екатерина Парр, около 1545 год.
Екатерина Парр, около 1545 год.

Вскоре состоялось знакомство Екатерины с Марией и Елизаветой. Все прошло мирно и обе дочери Генриха благосклонно отнеслись к своей будущей мачехе.

Дни до свадьбы летели с потрясающей скоростью. 12 июля 1543 года Екатерина вместе с Генрихом стояли перед епископом. До самого последнего момента, она с трудом верила в происходящее, лишь, когда Генрих притянул ее к себе для поцелуя, стало ясно, что происходящее не сон, а действительность.

После небольшого торжества, Генрих велел ей отправляться в опочивальню:

-Ждите меня там. Никакой церемонии укладывания не будет, не волнуйтесь.

Екатерина благодарно улыбнулась. Предстоящая ночь не пугала ее, но и не вызывала предвкушения. Она вышла замуж в третий раз и хорошо знала, что ее ждет. Вызывало лишь сожаление, что это будет не Томас Сеймур. С ним бы она сгорала от страсти... А так приходилось подчиняться обстоятельствам.

На утро довольный Генрих нежно поцеловал жену и отправился по делам, а она подумала, что с запахом от больной ноги нужно что-то делать. В комнату требовалось что-то освежающее, возможно, ветки можжевельника или ароматные цветы.

В иллюстративных целях. Спальня Генриха VIII в замке Хивер.
В иллюстративных целях. Спальня Генриха VIII в замке Хивер.

День после свадьбы стал для Екатерины новой страницей ее жизни. Весь предыдущий жизненный уклад внезапно сменился. Она была окружена роскошью, слугами и фрейлинами. Бродя по дворцу, королева изучала его иным взглядом. Ей все нравилось, кроме своих покоев. Невольно она представляла, как до нее там находились другие жены Генриха, но потом гнала плохие мысли прочь.

Во дворец потекли толпы самых знатных людей Англии. Всем хотелось поздравить короля и королеву лично. Недели проходили в приемах.

Екатерина легко свыклась со своей ролью. Постепенно тоска по Томасу испарилось, так как она, как добродетельная жена начала полностью подстраиваться под мужа, изучая его вкусы, привычки, распорядок дня. Надо отдать должное Генриху, он окутал свою жену небывалой для нее ранее заботой. К ее услугам было все самое лучшее.

Екатерина входила во вкус королевской жизни. Ей нравилось, что теперь у нее много роскошных платьев, изумительные украшения и драгоценности, о которых она ранее не могла и мечтать. Особенное удовольствие королеве доставляло посещение библиотеки, где были собраны книги со всех уголков земли. Никогда ранее в ее распоряжении не было столько литературы. Она добралась даже до запрещенных книг.

Первое время после свадьбы Генрих ходил в прекрасном расположении духа. Его раздражительность была смягчена присутствием Екатерины. Ему нравилось беседовать с ней. Жена была начитанной и умной. С годами он начал ценить, что женщина может быть блестящей собеседницей. Беседуя с мужем, Екатерина осторожно обсуждала с ним свои евангелические воззрения, но если чувствовала, что тема его злит, то переводила разговор в другое русло.

Генрих VIII. Портрет работы Ганса Гольбейна Младшего.
Генрих VIII. Портрет работы Ганса Гольбейна Младшего.

Если пятая жена короля питала страсть к веселью и балам, то при шестой супруге при дворе были не только балы, но и собирались кружки мужчин и женщин, чтобы подискутировать на умные темы. Генриху нравилось, как преображался его двор и он с радостью составлял компанию Екатерине и придворным.

Шестой брак короля казался необыкновенно прочным и мало кто знал, каких усилий Екатерине стоило поддерживать в их семье мир.

Однажды Генрих подозвал жену и сказал:

-Дорогая, в Лондоне снова вспышка чумы.

Екатерина побледнела:

-О, Господи! Генрих, что мы будем делать?

-Не волнуйтесь, нашим жизням ничего не угрожает. Здесь во дворце безопасно. Меня тревожит другое. Сегодня я разговаривал с епископом Гардинером и он меня уверяет, что зло происходит, потому что расцветает ересь.

-Генрих, вам не кажется, что Гардинер мечтает о вашем примирении с Римом? - спросила Екатерина.

Генрих нехорошо усмехнулся и внимательно посмотрел на жену.

-Екатерина, я понимаю к чему вы клоните. С Римом мира не будет, но и с вашими евангелистами мне не по пути. Я предпочитаю держаться посередине. Если я склонюсь в сторону, то там и до ереси недалеко.

Екатерина сочла нужным завершить скользкий разговор, но для себя сделала пометку, что у нее имеется опасный враг - епископ Гардинер.

Самое слабое место в браке между Генрихом и Екатериной заключалось в том, что королева была тайной протестанткой и хотя она пыталась скрывать свои религиозные взгляды, проницательному королю хватало мудрости понять какую религию предпочитает жена.

Продолжение в статье "Как Екатерина Парр избежала костра"

Благодарю, что дочитали. Ваши лайки помогают развитию канала.