Поделюсь одним из вариантов капитального ремонта двигателя G4KD от концерна КИА. Данный двигатель имеет тенденцию приобретать задиры в цилиндрах уже на пробеге 120т.км. В чем я лично и убедился. Уж как я следил за двигателем, за качеством и современном смене масла, о топливе какое необходимо применять. Ничего не спасло... И зимой в январе 2023 года двигатель стал издавать хлопающие звуки. Так стучит юбка поршня в цилиндре при перекладки в нижней и верхней мёртвых точках. Но, кроме неприятного звука, юбка поршня и кольца при перекосе царапают цилиндр, снимают стружку с чугуна. В итоге в масло попадает образив алюминия с поршня и чугуна с цилиндра. Данную шубу абразива наблюдаем на сетки клапанов фазовращателей. Итак , эксплуатировать автомобиля в данном случаи это убить мотор. Принято решение сделать капитальный ремонт двигателя. Но, так как при данном конструктивном исполнении ЦПГ кап.ремонт продлевает жизнь мотору только на 100-150т.км я решил изменить ЦПГ. Поршня я взял от известного японского двигателя 1jz-GTE Диаметр поршня как и у G4KD. Но , компрессионная высота поршня отличается от родного.
Чтобы установить поршень от 1jz в G4KD необходимо было поменять шатун. Шатун я взял от двигателя H22. Блок двигателя загильзовали и подогнали под новые поршня 1jz-GTE. Заменил шатуны, установил форсунки в блок G4KD на предусмотренные заводом местах. В поршнях двигателя 1jz-GTE имеются каналы в днище для охлаждения. Форсунки я сориентировал относительно отверстии каналов охлаждения в поршнях. В шатунах я просверлил отверстия на 1мм с обоих стороны шатуна , дабы масло при малых оборотах разбрызгивалось на стенки цилиндра. Во вкладышах шатунов ,естественно ,тоже просверлил отверстия, но уже на 2мм с фаской , чтобы масло при совпадении отверстия в коленвале попадала в просверленный канал. Итак , при холостых оборотах и до 2000 оборотов масло должно попадать на стенки цилиндра через отверстия в шатунах. При оборотах свыше 2000 открываются клапана форсунок и масло под давлением идёт на поршень смазывает и одновременно охлаждает. Клапана открываются при давлении 1,8бар. Это примерно на 2000 оборотах двигателя. На 18 сентября 2023 года пробег после данного ремонта - чуть больше 1000 км. Вопрос сколько ещё км пройдет двигатель и какие могут возникнуть проблемы с данной ЦПГ?