Хотя Таня и чувствовала усталость, остаток дня она решила посвятить обследованию городу.
Устроившись в гостинице и немного передохнув, девушка на фуникулере поднялась к церкви Санта-Лусия откуда открывался великолепный вид на впадающую в океан реку и горы.
Автором проекта церкви, выполненной в виде греческого креста, являлся португальский архитектор Мигель Вентура Терра, окончивший Школу изящных искусств в Париже.
Поговаривают, что проектируя церковь, Мигель был вдохновлен базиликой Сакре-Кер, расположенной на Монмарте. Архитектор, как и "людоед женских сердец" Диего Ривера являлся масоном.
В то время принадлежность к одной из великих лож вольных каменщиков давала значительные преимущества в карьере. Вернувшись из Парижа в 1896 году, Мигель получил должность в Управлении общественных зданий и маяков.
Вскоре талантливый архитектор выиграл конкурс на перестройку Дворца кортесов в Здание парламента в Лиссабоне. Мигелю так и не было суждено увидеть спроектированную им церковь, строительство которой завершилось только в 1959 году.
Полюбовавшись панорамными видами и огромными потолками, создающими иллюзию бесконечного пространства, Таня отправилась на площадь Республики.
Направляясь к площади, девушка странным образом свернула не на ту улочку и сделав значительный крюк, оказалась у собора Святой Марии Великой.
Благодаря двум большим зубчатым башням сложенный из серого камня собор больше походил на крепость тамплиеров, нежели чем на храм.
Когда по всей Европе истребляли храмовников, португальский король Даниш I не только предоставил убежище тамплиерам, но и создал для них новый военный орден.
Новый орден получил название Военный орден Христа. Указом короля ордену были переданы все владения тамплиеров в Португалии, в том числе и их главная резиденция – неприступный замок Томар.
Как и тамплиеры, новые рыцари также носили красные кресты на своих белых одеждах. Обладая тайными знаниями и несметными сокровищами, рыцари нового ордена принимали активное участие во всех экспедициях португальских мореплавателей.
Всем известный Васко да Гамма являлся рыцарем ордена Христа, а принц Генрих-мореплаватель – великим магистром ордена.
На площади по обеим сторонам от главного входа в собор были установлены каменные чаши с розовыми цветами. По девять ваз с каждой стороны.
Как известно, число девять посвящено смыслу и цели нашей жизни. На правой башне был закреплен большой колокол, на левой – круглые часы с современным циферблатом.
Таня подошла к главному входу, чтобы получше рассмотреть изображения Страстей Христовых, колонны и скульптуры.
Шесть каменных охранников портала, держащие в руках распятия, в полном молчании наблюдали за девушкой, стоящей перед закрытыми дверьми храма.
Слева и справа от массивных дверей были изображены фигуры ангелов с трубами, приготовившихся возвестить миру о пришествии Спасителя.
- Дочь моя, вы хотели попасть в храм? – услышала девушка позади себя тихий ровный голос.
Таня обернулась. Перед ней стоял священник в черной сутане.
- Да, преподобный..
- Эрнесто, - представляясь, перебил девушку священник, - преподобный Эрнесто. Храм работает до девятнадцати часов, а сейчас уже без четверти двадцать. Приходите завтра.
- Очень жаль, но завтра утром я отправляюсь в дорогу.
- Вы идете по Пути Сантьяго? – спросил священник, заметив значок на куртке девушки.
- Да, преподобный Эрнесто.
- Храм откроется в восемь утра. Вы сможете сделать отметку в паспорте паломника и отправиться дальше. Это не займет у вас много времени.
Любой путник желанный гость в храме. Здесь вы найдете покой в тишине и мудрость в словах. Приходите и убедитесь в этом сами.
- Что за скульптуры бородатых мужчин с распятиями изображены у входа?
- Это святые апостолы: Петр, Павел, Иоанн, Варфоломей, Иаков и Андрей. Первоначально церковь была посвящена Божественному Спасителю, его изображение вы видите над порталом. Позже храм оказался под покровительством Святой Марии.
- Чувствуется, что стены этого храма свидетели многого.
- Вы правы. Сам храм был построен в 15 веке. Внутри расположены позолоченная часовня Святого Причастия и часовня графов Камаридо. Также имеется надгробная плита с датой 1404 года.
К сожалению, мы уже не можем объяснить, что это за плита, но она довольно интересная. На ней изображены астрономические знаки. Может быть, она осталась от предыдущей часовни, которая располагалась на этом месте до настоящего храма.
- Хорошо, я обязательно зайду утром. Аста луэго, преподобный Эрнесто!
- Все дороги ведут человека домой. Возможно, не туда, где человек родился, но туда, где его настоящий дом. Доброй ночи, сеньорита! – произнес священник и неторопливо направился в сторону маленькой улочки.
Начало смеркаться, и воздух с каждой минутой становился все холоднее. Решив, что на сегодня впечатлений достаточно, Таня отправилась в гостиницу. Ее путь пролегал через площадь Республики.
Проходя через площадь, где в это время прогуливалось достаточно много народу, девушка задержалась у средневекового фонтана, пропуская шумную процессию молодых людей.
В начале процессии в окружении смеющихся друзей и подруг с важным видом вышагивали жених и невеста. Он – в черном безупречном костюме и остроносых ботинках, она - одетая в изящное, полностью скрывающее юное тело черное бархатное платье.
Руки ее были облачены в такие же черные кружевные перчатки. С головы невесты на плечи свешивалась прикрепленная к прическе белоснежная с тонким кружевом мантилья.
На ее груди в свете заходящего солнца ярко сияли золотой медальон и цепочки, уложенные в несколько рядов. При каждом шаге невесты платье, отделанное тысячами кристаллов Swarovski, переливалось разноцветными огнями, придавая особую торжественность случаю.
По давней традиции в Виана-ду-Каштелу невесты одевают черное подвенечное платье, подчеркивая верность своему мужу до самой смерти.
После свадьбы платье бережно сохранялось. Когда невеста умирала, то ее хоронили в свадебном платье. Не потому, что черный – цвет траура, а потому что это было ее самое лучшее платье.
В гостиницу Таня вернулась совершенно уставшая и сразу легла спать, заведя будильник на семь утра. Ночью ей снились странные сны. То преподобный Эрнесто что-то ей тихо рассказывал, указывая на вход в темное подземелье возле старинной надгробной плиты.
Потом внезапно появилась зеленоглазая красавица неземной красоты, которая паря над землей, держала за руку Фернандо, еле поспевающего за ней по лесной тропинке.
Наконец мозг, разложив все свои видения по ячейкам памяти, успокоился, и девушка погрузилась в глубокий сон.
Запрещается без разрешения автора копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
© 19 сентября 2023г.
Всем доброго дня!
Благодарю за лайк и подписку!