У вьетнамцев есть правило на каждый чих. Жесткий распорядок дня и неподъемная система местоимений, отражающая иерархию в обществе – это еще полбеды. Ведь есть же еще и лунный календарь!
Несколько дней назад жена объявила, что хочет жареную утку. Я бы тоже не отказался. Следующим шагом был доклад маме: так и так, мол, планируем сегодня есть жареную утку!
— Ни в коем случае! — забеспокоилась мама, — Ведь сегодня первые дни лунного месяца!
Да, оказалось, что в первые дни лунного месяца нельзя есть утку, собаку и кальмара. Кошку тоже не рекомендуется. Если съешь, — гласит календарь, — то удача от тебя отвернется.
— И что теперь, без утки? — спрашиваю жену.
— Нет, ну не все же следуют правилам... Иначе бы утку сегодня не продавали, — рассудила она.
Раскрыв лунный календарь, стал изучать. Оказалось, что сегодня отличный день рыть могилы и ремонтировать кладбище.
— То есть нельзя просто взять и похоронить? — интересуюсь.
— Нельзя конечно! Для каждого дела есть свой день. Перед похоронами человек еще должен пару дней отлежаться.
— Так он же пахнуть начнет...
— Ну ничего не поделаешь! Придет день — похоронят.
Оказалось, что регламинтированы вообще малейшие вещи, а не только ужин уткой и похороны. Например, взять и смастерить кровать тоже нельзя, не сверившись с календарем. (Смастерить кровать?! Да, именно. Смастерить кровать.)
— Более того, когда ты кровать сделал, надо ее правильно поставить. Чтобы по фэн-шую. И вообще весь дом должен стоять по фен-шую. И кладбище, кстати, тоже по фен-шую делают... — пояснила жена.
Так, порассуждав о строжайших правилах и лунном календаря, мы все же уселись на байк и отправились на поиски жареной утки. Хочется же. Маме не скажем.