Отопительный сезон уже не за горами: как к нему подготовиться, когда дадут отопление в Подмосковье и куда пожаловаться, если тепла нет.
Когда в Московской области дадут отопление
По информации пресс-службы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, постепенное похолодание в регионе ожидается уже со второй половины сентября. Начало отопительного сезона возможно в начале октября - в случае, когда среднесуточная температура не поднимется выше 8 градусов на протяжении пяти дней.
Подготовка к осенне-зимнему периоду Подмосковья идёт полным ходом: более 53 тысяч многоквартирных домов, около 3 тысяч котельных и 1,5 тысяч центральных тепловых пунктов готовятся встретить отопительный сезон,
– сообщает РИАМО.
Осуществляется ежедневная проверка готовности электросетей, газопроводов, водопроводных сетей, сетей водоотведения и теплосетей. Проведение тепловых и гидравлических испытаний, а также сопряжённые с ними ремонт и модернизация тепловых сетей, систем электроснабжения, позволят обеспечить бесперебойную подачу горячей воды хорошего качества.
В ходе подготовительного этапа создаётся запас топлива и ресурсов для аварийно-восстановительных работ. Важным этапом является проработка сценариев взаимодействия в случаях возникновения различных аварийных ситуаций.
Какая должна быть температура в квартире зимой
Рекомендуемая температура воздуха в отапливаемом помещении зимой - до 18 градусов, угловые комнаты требуют поддержания температуры не менее 20 градусов. В период с полуночи до 5 часов утра возможны отклонения в температурном режиме на 3 градуса в большую или меньшую сторону.
При температуре в помещении 10-12 градусов отключить отопление могут не более, чем на 8 часов. При 8-10 градусах отключение возможно не дольше, чем на 4 часа. При превышении допустимой продолжительности подачи отопления УК либо ресурсоснабжающая компания должна снизить размер оплаты на 0,15 процентов.
Как подготовить жильё к отопительному сезону
В пресс-службе зампреда правительства МО Дмитрия Пестова рассказали о грамотной подготовке к отопительному сезону. Осмотр радиаторов позволяет исключить вероятность протечек, заблаговременная проверка остекления окон и сообщение в УК об обнаруженных недочётах помогут избежать неприятных сюрпризов при наступлении холодов.
В своей квартире также необходимо оценить состояние радиаторов: не только внешний вид, но и их звучание - в момент пуска отопления булькающие звуки не должны продолжаться долго. Если шум слышно продолжительное время - это повод обратиться в УК.
Также внимания заслуживают окна и двери: они должны плотно закрываться и не иметь щелей. Комплексная оценка состояния объекта и вовремя принятые необходимые меры гарантированно снижают вероятность аварий и повышают энергоэффективность дома.
Куда пожаловаться на плохое отопление в Подмосковье
Отопление включают поэтапно - от дома к дому. Среднее время подключения тепловой сети составляет 5 дней. Первые на очереди всегда образовательные и медицинские учреждения, объекты соцсферы. В многоквартирные жилые дома тепло поступает несколько позже.
В случае если подача отопления задерживается при уже достигнутых температурных нормативах, необходимо обратиться в УК.
При отсутствии обратной связи либо решения вопроса, жалобу можно оставить на сайте "Добродел". Также можно воспользоваться мобильным приложением. И в том, и в другом случае необходимо пройти простую процедуру авторизации. Далее нужно заполнить стандартную форму обращения: изложить суть вопроса и отметить адрес дома. Обращение будет передано в соответствующее ведомство.
Ещё один способ сообщить о проблеме - написать обращение в администрацию городского округа на карте коммунальных услуг МКД. Достаточно по адресу найти свой дом, кликнуть по нему, после чего в окне появится информация об УК или ресурсоснабжающих организациях. Здесь же можно задать вопрос или обозначить проблемные моменты.
Пожаловаться на отсутствие отопления или неудовлетворительное качество оказываемых услуг можно также, посетив сайт Госжилинспекции Московской области. Достаточно воспользоваться удобной формой обратной связи. Рассказать о проблеме можно и по телефону "горячей линии" Госжилинспекции: 8 (498) 602-83-32. Потребуется подробно описать проблему и указать контактные данные заявителя.
_____________________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.