На Среднем Урале стояла необычно теплая погода для второй половине сентября. Моя душа запросилась на природу, с ночевкой, чтобы посидеть у костра и попить чайку, заваренного в котелке. И я поехал в Верхнюю Сысерть, в природный парк Бажовские места. Конечной точкой должна была стать Гранатовая горка, но это во второй части повествования.
Маршрут я проложил так, чтобы захватить места, в которых еще не бывал. Километрах в двух от поселка, на вершине горушки, попалась старинная гранитная каменоломня, уже заросшая лесом. Интересно, почему так далеко? Уж гранита в окрестностях поселка хватает.
Я вышел на так называемую Старую Иткульскую дорогу. Сейчас она почти полностью заросла мелколесьем, вдоль нее проложена новая дорога, для внедорожников и квадрациклов.
А ведь это старинная дорога, упоминается еще в 17 веке. Ни Екатеринбурга, ни тем более Сысерти, еще не было, как и вообще горназоводского Урала. Дорога проходила внутри исторических башкирских земель, освоенные русскими земли были значительно севернее. Намного позднее дорога использовалась как почтовый тракт от Екатеринбурга до Уфы. По воспоминаниям Павла Петровича Бажова башкиры пригоняли в Екатеринбург многочисленные табуны лошадей на продажу. Кусочек тропы "Сысертской сотни" проходит по этой дороге.
Дальше тропа уходит на юг, в сторону Глубочинского болота, и идет просто по лесу. На всем протяжении она помечена.
Глубочинское болото стало таковым благодаря бобрам, обосновавшихся в речке Глубокой и освоивших ее в своих целях. Вот так выглядит переход через эту речку.
Посмотрите, какого цвета вода! Просто грязная лужа, благодаря бобрам. Я перешел через речку в ботинках почти не замочив ног, но вряд ли кто-то решится переправляться через нее даже на квадрацикле. Теперь я понял, почему разрекламированная тропа почти не накатана техникой. Проходима она только зимой, на снегоходах.
На другом берегу, рядом с тропинкой, поваленная бобрами внушительная осина. Тут же - беседка.
Дальше идти по тропе мне было не по пути. Чтож, первый кусочек моей прогулки закончился, следует продолжение, про гранатовую копь и другие геологические радости.